Справка по редактору карт. Герои 3 - Статьи о Героях 3 - Каталог статей - Всё о Героях меча и магии
Вторник, 06.12.2016, 18:56

Приветствую Вас Гость | RSS
Герои Меча и Магии
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи о Героях Королевства [52]
Статьи о браузерной игре Меч и Магия: Герои Королевства
Статьи о Героях 6 [18]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 6 (Heroes of Might and Magic VI)
Статьи о Героях 1 [7]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 1 (Heroes of Might and Magic I)
Статьи о Героях 2 [8]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 2 (Heroes of Might and Magic II)
Статьи о Героях 3 [50]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 2 (Heroes of Might and Magic III)
Статьи о Героях 4 [12]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 2 (Heroes of Might and Magic IV)
Статьи о Героях 5 [8]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 2 (Heroes of Might and Magic V)
Статьи о Героях Меча и Магии [7]
Статьи о Героях Меча и Магии
Меч и Магия [5]
Статьи об игре Меч и Магия
Статьи о Героях 7 [6]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 7 (Heroes of Might and Magic VII)

Наш опрос
Что для Вас наиболее важно в Героях Меча и Магии?
Всего ответов: 660

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи о Героях 3

Справка по редактору карт. Герои 3

Справка по редактору карт. Герои 3

Справочный материал по редактору карт к игре Герои Меча и Магии 3. В данном материале рассказаны основы по работе с редактором карт. Справка предназначена в первую очередь для начинающих картостроителей.

Создание новой карты


Выберите "Создать” из меню файлов или нажмите Control-N: откроется выпадающее меню «Создать карту».

Меню Новая карта позволяет создавать карты четырех возможных размеров: малый (36x36), средний (72x72), большой (108x108) и очень большой (144x144). Эти цифры обозначают количество клеток, из которых состоит карта. По умолчанию размер карты - 72x72, но вы можете выбрать любой из четырех размеров, щелкнув на соответствующей кнопке.

Карты Героев 3 могут также иметь второй, подземный уровень, помимо главного наземного. В новых картах этот уровень присутствует по умолчанию, но если вы желаете ограничиться только наземным, можете отключить его, убрав галочку в окошке «Двухуровневая карта» в меню Новая карта.

Если установки «Размер карты» и «Двухуровневая карта» вас устраивают, нажмите кнопку «ОК».

Если же вы вызвали меню «Новая карта» по ошибке, можно нажать кнопку «Отмена» без потери карты, над которой работали.

Кнопки Версии карты позволяют выбрать версии редакторов карт: «Дыхание Смерти», «Клинок Армагеддона» или «Возрождение Эрафии». Это позволяет обладателям расширенных редакторов создавать карты, совместимые со всеми версиями Героев III.

В редакторе карт "Герои 3.5: Во Имя Богов", при создании новой карты, пункт "Дыхание Смерти" заменён на пункт "Во Имя Богов".

Если вы не желаете тратить время на создание своей карты, можете проставить галочку в поле «Генерировать случайную карту», и редактор создаст за вас базовую случайную карту. После того, как вы проставите галочку, откроется всплывающее окно. В этом окне имеются следующие опции:

«Количество игроков» позволяет выбрать, сколько игроков присутствует на карте, за кого из них может играть только компьютер, а кто может быть как компьютерным, так и человеком.

«Количество команд» позволяет выбрать, сколько на карте будет команд, будут ли они только компьютерными, или будут иметь смешанный состав.

Процент моря по отношению к суше определяет, какова будет на карте водная поверхность.

Опция «Монстры» определяет количество отрядов вольных монстров и их численность в каждом отряде.

Внимание! Возможность генерации случайной карты отсутствует в "Возрождении Эрафии", а в "Дыхании Смерти" данная возможность отключена, но существует способ подключить эту функцию. Подробнее об этом читайте в статье: как подключить генератор случайных карт в Героях 3: Дыхании Смерти

Загрузка существующей карты  


Выберите "Открыть” в меню Файлов или нажмите Control-O: откроется диалоговое окно открытия файла, где вы можете выбрать карту для загрузки.

По умолчанию в диалоговом окне открытия перечислены файлы карт из папки Map в вашей игровой папке Heroes 3. (Файлы карт Героев 3 имеют расширение .h3m; например, "coolmap.h3m.”)  Если карта, которую вы желаете открыть, находится в другом месте, просто укажите путь до папки с ней, как в обычном диалоговом окне открытия файла в Windows.

Найдя файл карты, которую вы желаете отредактировать, просто дважды щелкните на названии файла, и он откроется.

Если до этого вы занимались редактированием другой карты, вам предоставят возможность сохранить эту карту перед открытием новой. Вы можете также нажать кнопку "Отмена”, если передумали загружать новую карту.

Сохранение карты


Если вы работаете над новой картой, выберите опцию «Сохранить» из меню Файл или нажмите Control-S: откроется стандартный диалог Windows о сохранении файла (в данном случае – файл карты Героев 3). 

Имя файла новой карты по умолчанию - "Untitled.h3m,” но вы можете изменить название на более содержательное. При этом мы рекомендуем сохранить расширение файла, "h3m”, чтобы файл всегда мог быть распознан как файл карты Героев 3.

В автономном редакторе карт от Black Phantom, при сохранении карты, есть возможность также выбора между форматами карт "Во Имя Богов" и "Дыхание Смерти". Таким образом в этом редакторе карт есть возможность конверации карт из формата ВОГ в СОД. Подробнее об этом читайте в статье: Как конвертировать карту Героев 3 ВОГ в СОД.

Папка для новых карт по умолчанию - Map в вашей игровой папке Heroes 3. Но вы можете изменить папку, просто указав новое место, как обычно при сохранении файла в Windows.

Если потом вы решите снова подправить карту, а затем снова сохранить, Редактор Карт автоматически сохранит исправленную карту в изначально указанную для нее папку, без вызова диалога сохранения файла. Чтобы сохранить исправленную карту в другой папке или под другим именем, выберите в меню «Файл» пункт «Сохранить как».

Спецификация карты  


Свойства карты включают множество деталей, необходимых для того, чтобы считать карту завершенной и пригодной к игре.

Страница общих свойств 


Здесь дается основная информация о вашей карте: сложность, название, описание.

Уровень сложности 

Каждая карта имеет установку сложности, определяемую создателем. Эта установка сложности, на которой создатель карты предлагает играть на ней. В отличие от Героев 2 сложность, выбранная создателем, не влияет на очки игрока. Это просто рекомендация ради большей «играбельности».

Кнопка «Легкий» 
Этой кнопкой уровень сложности выставляется как Легкий.

Кнопка «Нормальный» 
Этой кнопкой уровень сложности выставляется как Нормальный.

Кнопка «Сложный» 
Этой кнопкой уровень сложности выставляется как Сложный.

Кнопка «Очень сложный» 
Этой кнопкой уровень сложности выставляется как Очень сложный.

Кнопка «Невозможный» 
Этой кнопкой уровень сложности выставляется как Невозможный.


Подтверждение двухуровневости карты 

Позволяет создать новый подземный слой или убрать существующий. Если вы удаляете существующий подземный уровень, при выборе «ОК» появится предупреждение о том, что уровень со всеми имеющимися в нем объектами будет потерян.

Ограничение уровня героя 

Чекбокс ограничения уровня героя позволяет указать, каким уровнем ограничены герои в данном сценарии. После проставления галочки вы должны ввести в поле справа число от 1 до 99. Рост уровня всех героев на карте будет ограничен этим значением, как у игроков-людей, так и у компьютерных. 

Поле названия карты 

Введите имя вашей карты, под которым она появится в игре. Это название отличается от имени собственно файла.

Поле описания карты 

Это описание вашей карты. Эта информация появится в Описании сценария в интерфейсе игры.


Страница свойств игрока 

Каждый игрок может быть человеком, компьютером –или и тем, и другим. Как создатель карты, вы можете указать это на Странице свойств игрока.

Выпадающее меню «Игрок» 
Чтобы выбрать существующего игрока, воспользуйтесь этим выпадающим меню.

Чекбокс «Генерировать героя в главном городе» 
У вас есть опция сгенерировать для каждого игрока случайного героя в заданном городе. Эта опция, как и помещение случайного героя на карту, позволяет игроку выбрать героя своего альянса перед началом игры в сценарии.

Эта опция также указывает, какой герой будет на первом месте в числе героев игрока. Если вы желаете, чтобы участник начал игру с какого-то определенного места на карте, эта опция может оказаться полезной.

Генерирование героя в выпадающем меню 
Щелкните на этом выпадающем меню, чтобы выбрать город на карте для привязки. Города перечисляются сначала по типу, потом –по их координатам x, y, z.

Возможность игры 
Здесь вы решаете, может ли человек выбрать конкретную позицию для игры. В каждом сценарии должен быть хотя бы один игрок-человек.

Чекбокс «Человек» 
Поставьте галочку в этом чекбоксе, чтобы на данной позиции мог играть человек.

Чекбокс «Компьютер» 
Поставьте галочку в этом чекбоксе, чтобы на данной позиции мог играть человек.


Выпадающее меню «Поведение» 
Это меню включается, если за данного игрока может выступать компьютер. В этом меню вы можете выбрать один из трех типов «личности» искусственного интеллекта (Воин, Строитель, Исследователь), или же случайное поведение.

Страница команд 

Когда игроки входят в одну команду (союзники), их взаимоотношения меняются. Нельзя выставить свой флаг на том, что принадлежит союзнику, союзные герои могут встречаться и обмениваться воинами и артефактами, вы можете заходить в союзные города и посещать отдельные постройки (например, Гильдию магов), и т.д.

Отношения между союзниками обычно «односторонние». Вы можете дать, но не можете взять. Вы можете поставить своих воинов в гарнизон союзного города, но не можете из забрать оттуда. Вы можете дать своему союзнику ресурсы, но не можете взять по своему разумению.

Чекбокс «Разрешить команды» 
Перед тем, как создать команды, вы должны определить саму такую возможность, поставив галочку в этом чекбоксе.

Количество команд 
Здесь вы задаете количество команд, от двух до семи.


Кнопка 2
Если нажать эту кнопку, команд будет две.

Кнопка 3
Если нажать эту кнопку, команд будет три.

Кнопка 4
Если нажать эту кнопку, команд будет четыре.

Кнопка 5
Если нажать эту кнопку, команд будет пять.

Кнопка 6
Если нажать эту кнопку, команд будет шесть.

Кнопка 7
Если нажать эту кнопку, команд будет семь.


Назначение команд 
Игроки перечислены в левой части этой таблицы, каждый имеет отдельную графу. Справа от игроков находятся столбцы отдельных команд. Распределите игроков по командам при помощи соответствующих кнопок. 

Страница слухов 

Слухи полезны как намеки, подсказки, информация по сюжету. Именно здесь создатель карты сочиняет слухи, сообщаемые игроку в таверне.

Поле слухов 
Это список всех слухов, сочиненных создателем карты.

Кнопка «Добавить» 
Нажмите эту кнопку, чтобы добавить новый слух.

Кнопка «Редактировать» 
Выбрав существующий слух, нажмите эту кнопку, чтобы редактировать его.

Кнопка «Удалить» 
Нажмите эту кнопку, чтобы удалить существующий слух.

Кнопка «Удалить все» 
Нажмите эту кнопку, чтобы удалить все существующие слухи.

События-таймеры 


События-таймеры происходят с наступлением нового дня. Эти события обычно сообщают сюжетную информацию, дают подсказки и намеки, или же игрок получает ресурсы.

Кнопка «Добавить» 
Нажмите эту кнопку, чтобы добавить новое событие.

Кнопка «Редактировать» 
Выбрав существующее событие, нажмите эту кнопку для его редактирования.

Кнопка «Удалить» 
Выбрав существующее событие, нажмите эту кнопку для его удаления.

Кнопка «Удалить все» 
Нажав эту кнопку, вы удалить все события из списка.

Кнопки смещения вверх и вниз 
События, происходящие в один день, наступают в том порядке, в каком размещены в списке, сверху вниз. Чтобы изменить их последовательность, воспользуйтесь кнопками смещения вверх и вниз.

Диалог редактирования событий 


Особое условие победы 

На этой странице свойств вы можете выставить «особые» условия победы. Особые условия победы –это определенные обстоятельства, которых игрок должен добиться в дополнение к стандартным условиям победы над всеми врагами или взамен таковых.

Кнопка «Нет» 
Нажмите эту кнопку, если не желаете задавать особых условий победы. Если особое условие победы не выставлено, игрок должен разгромить всех врагов, чтобы одержать верх в сценарии. А это означает удержание всех вражеских городов хотя бы семь дней (или победу над оставшимися вражескими героями до истечения семи дней).

Кнопка «Получить определенный артефакт» 
Нажмите эту кнопку, чтобы задать особое условие победы «Обретение определенного артефакта». При данном особом условии игрок победит в сценарии, когда его или дружественный герой завладеет артефактом, указанным в выпадающем меню.


Чекбокс допустимости обычной победы 
Если в этом чекбоксе поставлена галочка, игрок сможет выиграть сценарий, расправившись со всеми врагами. Если галочки нет, игрок не сможет ограничиться обычной победой и все равно должен будет завладеть артефактом, указанным в выпадающем меню.

Чекбокс применимости особого условия победы к компьютерным оппонентам 
Если поставить галочку, компьютерные игроки тоже смогут одержать победу, заполучив указанный в выпадающем меню артефакт. Если же галочки не ставить, компьютерный игрок не сможет победить, завладев таким артефактом.

Выпадающее меню артефакта 
При помощи этого меню выберите артефакт, которым надо завладеть, чтобы выиграть в сценарии.


Кнопка «Собрать существа» 
Эта кнопка включает особое условие победы «Сбор существ». При этом условии игрок побеждает, когда в совокупных войсках его героев и гарнизонов удается накопить определенное количество существ.


Чекбокс допустимости обычной победы 
Если в этом чекбоксе поставлена галочка, игрок сможет выиграть сценарий, расправившись со всеми врагами. Если галочки нет, игрок не сможет ограничиться обычной победой и все равно должен будет заполучить в свои ряды существ, обозначенных в выпадающем меню типа существ, в количества, заданном в соответствующем поле.

Чекбокс применимости особого условия победы к компьютерным оппонентам 
Если поставить галочку, компьютерные игроки тоже смогут одержать победу, собрав нужное число существ, как то задано в меню типа существ и поле количества. Если галочки не ставить, компьютерный игрок не сможет выиграть, собрав определенное количество существ.

Выпадающее меню «Тип существ» 
При помощи этого меню выберите тип существ, которых должен набрать игрок для победы в сценарии.

Поле количества существ 
Нужное количество можно увеличить/уменьшить при помощи стрелок вверх/вниз. Вы можете и прямо задать число, напечатав его в поле.

Кнопка «Накопить ресурсы» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие победы «Сбор ресурсов». При этом условии игрок побеждает в сценарии, если сумеет накопить в сокровищнице королевства ресурсы определенного вида и в определенном количестве.


Чекбокс допустимости обычной победы 
Если поставить здесь галочку, игрок сможет одержать победу, расправившись со всеми врагами. Если же галочки не ставить, разгрома всех врагов будет не достаточно для победы: игроку все равно придется накопить ресурс вида, указанного в выпадающем меню Тип ресурсов, и в количестве, заданном в поле количества.

Чекбокс применимости особого условия победы к компьютерным оппонентам 
Если поставить галочку здесь, компьютерные игроки тоже смогут победить, набрав ресурсы нужного типа и в необходимом количестве, как то было задано в меню Тип ресурсов и в поле количества. Если галочки не ставить, компьютерный игрок не сможет одержать победу, выполнив данное особое условие.

Выпадающее меню «Тип ресурса» 
При помощи этого меню выберите нужный тип ресурса, который игроку нужно накопить для победы.

Поле количества ресурса 
Нужное количество можно увеличить/уменьшить при помощи стрелок вверх/вниз. Вы можете и прямо задать число, напечатав его в поле.

Кнопка «Улучшить определенный город» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие победы «Улучшение определенного города». При данном особом условии игрок побеждает, когда Магистрат и Замок города, указанного в выпадающем меню, будут отстроены до заданного уровня.


Чекбокс допустимости обычной победы 
Если поставить здесь галочку, игрок сможет одержать победу, расправившись со всеми врагами. Если галочки не ставить, игрок не сможет победить, даже разделавшись со всеми противниками –ему все равно придется улучшить Магистрат и Замок в городе, указанном в выпадающем меню города, до уровней, заданных в меню Магистрата и Замка.

Выпадающее меню города 
При помощи этого меню укажите город, который нужно улучшить. Города перечисляются по типам, затем по координатам x, y и z.

Уровень Магистрата 
Уровень, который вы выберите здесь –это уровень, которого должен достичь город, чтобы победа была зачтена.


Кнопка Ратуша 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить необходимый уровень - Ратуша.

Кнопка Магистрат 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить необходимый уровень - Магистрат.

Кнопка Капитолий 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить необходимый уровень - Капитолий.


Уровень замка 
Уровень, который вы выберите здесь –это уровень, которого должен достичь замок, чтобы победа была зачтена.


Кнопка Форт 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить необходимый уровень - Форт.

Кнопка Крепость 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить необходимый уровень - Крепость.

Кнопка Замок 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить необходимый уровень - Замок.

Кнопка «Возвести постройку Грааля» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие победы «Возвести постройку Грааля». При этом особом условии игроку, чтобы одержать победу, нужно возвести постройку Грааля в произвольном или в заданном городе.


Чекбокс допустимости обычной победы 
Если поставить здесь галочку, игрок сможет одержать победу, расправившись со всеми врагами. Если же галочки не ставить, разгрома всех врагов будет не достаточно для победы: игроку все равно придется возвести в городе постройку Грааля.

Выпадающее меню «Город» 
В этом меню можно указать город, в котором надо возвести постройку Грааля, чтобы победить. Города перечислены по типам, далее по их координатам x, y и z. Есть и установка «Любой город». При ней, едва постройка Грааля будет возведена в любом городе, хозяин города становится победителем.

Кнопка «Сокрушить определенного героя» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие победы «Сокрушить определенного героя». При этом особом условии победа для игрока наступит тогда, когда он одолеет в бою означенного героя.

Выпадающее меню «Герой» 
В этом выпадающем меню следует указать героя, которого нужно сокрушить для победы. Герои перечислены по имени, классу, далее следуют их координаты x, y и z.

Кнопка «Захватить определенный город» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие победы «Захватить определенный город». При этом особом условии игрок победит, когда захватит город, указанный в выпадающем меню.

Чекбокс допустимости обычной победы 
Если поставить здесь галочку, игрок сможет одержать победу, расправившись со всеми врагами. Если же галочки не ставить, разгрома всех врагов будет не достаточно для победы: игроку все равно придется захватить город, заданный в выпадающем меню.

Чекбокс применимости особого условия победы к компьютерным оппонентам 
Если поставить здесь галочку, компьютерные игроки тоже смогут одержать победу, захватив город, заданный в выпадающем меню. Если галочки не ставить, компьютер не сможет выиграть, выполнив это особое условие.

Выпадающее меню «Город» 
В этом меню нужно указать город, который необходимо захватить, чтобы выиграть в сценарии. Города перечислены по типам, далее –по их координатам x, y и z.

Кнопка «Сокрушить определенного монстра» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие победы –«Сокрушить определенного монстра». При этом особом условии игрок одерживает победу в сценарии, когда убивает вольных монстров, указанных в выпадающем меню Монстр.

Чекбокс допустимости обычной победы 
Если поставить здесь галочку, игрок сможет одержать победу, расправившись со всеми врагами. Если же галочки не ставить, разгрома всех врагов будет не достаточно для победы: игроку все равно придется прикончить монстра, заданного в выпадающем меню.

Выпадающее меню «Монстр» 
В этом выпадающем меню определите монстра на карте, которого игроки должны убить, чтобы одержать победу. Монстры перечислены по типам, далее –по их координатам x, y и z.

Кнопка «Захватить все жилища существ» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие победы –«Захватить все жилища существ». При этом особом условии игрок побеждает, когда водрузит свой флаг над всеми жилищами существ на карте.

Чекбокс допустимости обычной победы 
Если поставить здесь галочку, игрок сможет одержать победу, расправившись со всеми врагами. Если же галочки не ставить, разгрома всех врагов будет не достаточно для победы: игроку все равно нужно будет захватить все жилища существ.

Чекбокс применимости особого условия победы к компьютерным оппонентам 
Если поставить здесь галочку, компьютерные игроки тоже смогут одержать победу, захватив все жилища существ на карте. Если галочки не ставить, компьютер не сможет выиграть, выполнив это особое условие.

Кнопка «Захватить все источники ресурсов» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие победы –«Захватить все источники ресурсов». При этом особом условии игрок побеждает, когда захватывает все прииски на карте.

Чекбокс допустимости обычной победы 
Если поставить здесь галочку, игрок сможет одержать победу, расправившись со всеми врагами. Если же галочки не ставить, разгрома всех врагов будет не достаточно для победы: игроку все равно нужно будет захватить все источники ресурсов на карте.

Чекбокс применимости особого условия победы к компьютерным оппонентам 
Если поставить здесь галочку, компьютерные игроки тоже смогут одержать победу, захватив все источники ресурсов на карте. Если галочки не ставить, компьютер не сможет выиграть, выполнив это особое условие.

Кнопка «Перенести артефакт» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие победы –«Перенести определенный артефакт». При этом особом условии игрок побеждает, доставив артефакт, указанный в выпадающем меню «Артефакт», в место, указанное в меню «Пункт».

Чекбокс допустимости обычной победы 
Если поставить здесь галочку, игрок сможет одержать победу, расправившись со всеми врагами. Если же галочки не ставить, разгрома всех врагов будет не достаточно для победы: игроку все равно нужно будет доставить артефакт в нужное место.

Чекбокс применимости особого условия победы к компьютерным оппонентам 
Если поставить здесь галочку, компьютерные игроки тоже смогут одержать победу, доставив указанный артефакт в нужное место. Если галочки не ставить, компьютер не сможет выиграть, выполнив это особое условие.

Выпадающее меню «Артефакт» 
В этом меню выберите артефакт, который нужно доставить в город, указанный в меню Место.

Выпадающее меню «Пункт» 
В этом меню укажите город, куда нужно доставить означенный артефакт. Города перечислены по типам, далее –по их координатам x, y и z.

Особое условие поражения 


Особые условия поражения, которые здесь выбираются, применяются ко всем игрокам-людям, но не к игрокам вообще (иные из них могут быть компьютерными). В случае существования команд/союзов условие поражение применимо ко всем членам команды. Если проигрывает один член команды, проигрывает вся команда.

Кнопка «Нет» 
Нажмите эту кнопку, если желаете не задавать для игроков особых условий поражения. При отсутствии особых условий поражения участник остается в игре, пока владеет хотя бы одним городом. Если же последний город потерян, у игрока есть семь дней, чтобы завоевать новый, или он терпит поражение и выходит из игры.

Кнопка «Потеря определенного города» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие поражения –«Потеря определенного города». При этом особом условии игрок считается побежденным, когда враг захватывает указанный город.


Выпадающее меню «Город» 
При выборе условия «Потеря определенного города» откроется выпадающее меню «Город». В этом меню выберите город, который нельзя терять. Города перечислены по типам, далее –по их координатам x, y, z.

Кнопка «Потеря определенного героя» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие поражения –«Потеря определенного героя». При этом условии игрок считается побежденным, когда теряет в бою указанного героя. Таких героев нельзя уволить.


Выпадающее меню «Герой» 
При выборе условия «Потеря определенного города» откроется выпадающее меню «Герой». В этом меню выберите героев, которых нельзя терять. Герои перечислены по именам, далее –класс и их координаты x, y, z.

Кнопка «По истечению срока» 
Нажмите эту кнопку, чтобы выставить особое условие поражения – «Истечение срока». При этом условии игрок считается побежденным, если не сможет добиться победы в заданный срок.


Выпадающее меню «Срок» 
При выборе условия «Потеря определенного города» откроется выпадающее меню «Срок». В этом меню выберите, сколько у игрока времени, чтобы достичь победы в сценарии.

Страница «Герои» 


Страница Герои позволяет определить, какие герои будут доступны, а какие –нет для помещения на карту и найма в тавернах. Особые герои, такие, как королева Катерина, король Роланд и т.д. недоступны по умолчанию. Чтобы сделать их доступными для помещения на карту или найма в игре, нужно «включить» этих конкретных героев. Вы можете также отредактировать исходные свойства героя, выбрав этого героя и нажав кнопку Свойства.


Страница «Артефакты» 

Страница артефактов позволяет задать артефакты, которые будут генерироваться случайным образом на карте в ходе игры. Существуют определенные ситуации, в которых игра будет выбирать артефакты случайным образом. При этом она будет пользоваться заданным набором артефактов. Если вы не желаете, чтобы какие-либо артефакты были доступны на карте, или же желаете контролировать обстоятельства, при которых можно получить определенные артефакты, вы можете отключить их или сделать так, чтобы они не могли достаться случайно. Два новый артефакта, Клинок Армагеддона и Сосуд с кровью дракона – элементы сюжета кампании и отключены по умолчанию. Также отключены по умолчанию и сборные артефакты.

Страница заклинаний 


Здесь можно установить, какие заклинания будут доступны в игре. Если вы снимете галочку с заклинания, оно не встретится в гильдиях магов, в святилищах и других местах, а также в артефактах, дающих игроку заклинания. Это можно изменить индивидуально для отдельных гильдий магов, святилищ и свитков. 

Страница Вторичные навыки 


Здесь можно исключить из игры определенные дополнительные навыки. Если снять с навыка галочку, он не встретится в Лачугах ведьм, Университетах и станет доступен при повышении уровня героя. Однако если герой изначально владеет этим навыком, он сохранится, являясь неотъемлемым элементом личности героя. Эту настройку можно изменить, отредактировав отдельные Лачуги ведьм.

Проверка карты


Проверив карту, можно выявить многие изъяны в конструкции карты. Такие изъяны могут сделать вашу карту «неиграбельной». Ниже приводится список различных сообщений об ошибке, которые могут быть получены в результате проверки карты. Имейте в виду: все равно лучше проверить созданную карту в деле, игрой, поскольку проверка карты может и не найти все проблемы.

"На карте нет игроков.” 
У игрока должен быть хотя бы один герой или город, или карта будет «неиграбельной».

"На карте нет городов.” 
Это не исключает игры на карте. Однако герой игрока не сможет обойтись без собственного города дольше семи дней.

"У карты нет названия.” 
Если карта не названа, она появится во главе списка доступных карт под названием «без имени».

"У карты нет описания.” 
Это просто предупреждение. В большинстве карт описываются основы сценария и задачи игрока.

"На карте размещен Грааль, но нет обелисков.” 
Если на карте уже есть Грааль, подразумевается, что нужны и обелиски, помогающие игроку его найти.

"[Игрок номер/цвет] владеет одним или более объектами на карте и при этом отсутствует.” 
Частый пример ошибок такого типа –установка флага игрока над прииском, жилищем существ, гарнизоном и проч., при том, что сам игрок не владеет существующими городами или героями.

"Верфь [в городе] при отсутствии доступа к воде.” 

 

 
Если город с верфью не находится на побережье, игрок сможет покупать корабли, но они не появятся на карте. Город должен прилегать к клетке побережья так, чтобы она находилась справа или слева от ворот города, но не непосредственно под ними. См. картинки ниже. Зеленым отмечены клетки, где появится корабль при успешной постройке.


"На карте только один двусторонний портал [цвет].” 
"Двусторонние» порталы –это «телепорты». Если у вас только один портал на карте, зашедшему на него герою будет негде выйти.

"На карте один или более [цвет] односторонних порталов входа, но нет ни одного [цвет] портала выхода.” 
Это сообщение относится к односторонним порталам. Если у вас на карте имеются односторонние порталы входа, должен быть хотя бы один подобный портал выхода.

"На карте один или более [цвет] односторонних порталов выхода, но нет ни одного [цвет] портала входа.” 
Это сообщение относится к односторонним порталам. Если у вас на карте имеются порталы выхода, должен быть хотя бы один подобный портал входа.

"На карте отмечены одни или несколько подземных врат, но на карте нет подземного уровня.” 
Обычно врата подземного мира служат для сообщения между поверхностью и подземным уровнем. Если подземного уровня нет, герой зашедший в подземные врата, никуда не пройдет.

"На поверхности врат подземного мира больше, чем под землей.” 
При запуске сценария каждые врата связываются со своей ближайшей «парой» на другом уровне. Если наверху врат больше, чем внизу, их не получится связать.

"Под землей врат подземного мира больше, чем на поверхности.” 
При запуске сценария каждые врата связываются со своей ближайшей «парой» на другом уровне. Если внизу врат больше, чем наверху, их не получится сопрячь.

"Искомый артефакт [хижина провидца] - [имя артефакта], но на карте его нет."

Чтобы игрок мог выполнить задание провидца, необходимый артефакт должен присутствовать на карте, или при герое, при вольных монстрах, по событию, в Ящике Пандоры, или как награда от другого провидца.

"На карте только один игрок, и при этом нет особого условия победы."
Если на карте только один игрок и при этом не задано особое условие победы, этот игрок немедленно станет победителем.

"На карте только один игрок, а обычное условие победы в силе.” 
Если на карте только один игрок и при этом обычное условие победы остается в силе, этот игрок немедленно станет победителем.

"Особое условие победы –добыть артефакт [артефакт], однако на карте его нет."
Чтобы особое условие победы «Получить определенный артефакт» стало выполнимым, этот артефакт должен существовать на карте, у героя, у вольного монстра, по событию, в Ящике Пандоры или как награда от провидца.

"Особым условием победы является получение артефакта [артефакт], но [герой в точке x, y, z] уже имеет этот артефакт."
Если герой игрока начинает игру, имея на руках артефакт, удовлетворяющий особому условию победы «Получить определенный артефакт», игрок становится победителем автоматически.

"Особое условие победы –собрать [число] [тип существ], но [игрок] уже имеет [число] [тип существ]."
Если игрок начинает игру с необходимым для победы количеством означенных существ, он выигрывает автоматически.

"Особым условием победы является возведение построек [уровень магистрата] и [уровень замка] ([город]), но обе эти постройки уже существуют."
Если с самого начала, при условии победы «Улучшение города», в этом городе у игрока имеются магистрат и замок необходимого уровня, он побеждает сразу же.

"Особое условие победы - [уровень магистрата] и [уровень замка] в городе [город], но одно или обе эти постройки исключены."
Игрок не может одержать победу, если исключены магистрат или замка. Он не сможет улучшить эти постройки и выполнить условие победы.

"Особое условие победы –возвести постройку Грааля в городе [город], но она уже возведена в этом городе."
Если постройка Грааля уже возведена в заданном городе, победное условие выполняется немедленно, игрок побеждает автоматически.

"Особое условие победы - возвести постройку Грааля в городе [город], но она исключена."
Если в заданном городе исключено возведение постройки Грааля, игрок не сможет выполнить особое условие победы «Возведение постройки Грааля» и, соответственно, выиграть.

"Особое условие победы –возвести постройку Грааля, но на карте нет городов, где это можно сделать."
Это сообщение появляется, если вы выбрали особое условие победы «Возведение постройки Грааля», но на карте нет городов или же во всех существующих городах возведение постройки Грааля исключено.

«Особое условие победы –сокрушить героя [герой в точке x, y, z], чей хозяин - [игрок], который может быть человеком или находиться в команде с игроками-людьми».
Если игрок-человек, или команда с людьми уже обладают заданным героем в начале игры, победное условие «Сокрушить определенного героя» выполняется немедленно, игра окончена.

"Особое условие победы –захват города [город в точке x, y, z], но над этим городом уже [игрок] флаг."
Если игрок, или команда, уже владеют означенным городом с начала игры, победное условие «Захватить определенный город» выполняется немедленно, игра окончена.

"Особое условие победы –захват города [город в точке x, y, z], но хозяин этого города - [игрок], который может быть человеком или находиться в команде с игроками-людьми."
Если игрок-человек, или команда с людьми уже обладают заданным городом в начале игры, победное условие «Захватить определенный город» выполняется немедленно, игра окончена.

"Особое условие победы –захватить все жилища существ, но на карте таковых нет."
Это сообщение в пояснениях не нуждается.

"Особое условие победы - захватить все жилища существ, но [игрок] уже владеет всеми жилищами."
Это сообщение в пояснениях не нуждается.

" Особое условие победы –захватить все источники ресурсов, но на карте таковых нет."
Это сообщение в пояснениях не нуждается.

" Особое условие победы - захватить все источники ресурсов, но [игрок] уже владеет всеми приисками."
Это сообщение в пояснениях не нуждается.

"Особое условие победы –доставить артефакт [артефакт], но его нет на карте."

Чтобы игрок мог доставить указанный артефакт, он должен существовать на карте, при герое, при вольном монстре, по событию, в Ящике Пандоры или как награда от Провидца.

"Особое условие поражения –потеря города [город в точке x, y, z], но этот город не принадлежит ни одному игроку."
Особое условие поражения «Потеря определенного города» применимо к «одному-единственному» игроку-человеку. Иначе любой игрок-человек, не владеющий этим городом в начале игры, потерпит поражение автоматически.

"Особое условие победы –потеря города [город в точке x, y, z], которым владеет команда [команда #], но в этой команде не может быть людей."
Особое условие поражения «Потеря определенного города» применимо только к одной команде, имеющей игроков-людей. Иначе любая команда, где есть игроки-люди, не имеющая этого города в начале игры, проиграет сразу же.

"Особое условие поражения –потеря города [город в точке x, y, z], но имеется несколько команд, где могут быть игроки-люди."

Особое условие поражения «Потеря определенного города» применимо только к одной команде, имеющей игроков-людей. Иначе любая команда, где есть игроки-люди, не имеющая этого города в начале игры, проиграет сразу же.

"Особое условие поражения –потеря города [город в точке x, y, z], которым владеет [игрок], но этот игрок не может быть человеком."
Особое условие поражения «Потеря определенного города» применимо к «одному-единственному» игроку-человеку. Иначе любой игрок-человек, не владеющий этим городом в начале игры, потерпит поражение автоматически.

"Особое условие поражения - потеря города [город в точке x, y, z], но в игре может быть более одного игрока-человека."
Любой игрок-человек, не владеющий указанным городом в начале игры, потерпит поражение автоматически.

"Особое условие поражения –потеря героя [герой в точке x, y, z], но этот герой не принадлежит ни одному из игроков."
Если герой, означенный в особом условии поражения «Потеря героя», находится в тюрьме, все игроки потерпят поражение автоматически.

"Особое условие поражения –потеря героя [герой в точке x, y, z], которым владеет команда [команда #], но в этой команде не может быть игроков-людей."
Команда, владеющая означенным героем, должна включать хотя бы одного игрока-человека. Иначе все другие команды с игроками-людьми потерпят поражение автоматически, поскольку у них нет этого героя.

" Особое условие поражения –потеря героя [герой в точке x, y, z], но имеется несколько команд, где могут быть игроки-люди."

Если особое условие поражения –потеря определенного героя, этот герой должен принадлежать «одной-единственной» команде с игроками-людьми. Если есть и другие команды с игроками-людьми, но не они владеют этим героем, они проиграю автоматически.

"Особое условие поражения –потеря героя [герой в точке x, y, z], которым владеет [игрок], но этот игрок не может быть человеком."
Хозяин указанного героя должен быть человеком. Иначе все остальные игроки-люди немедленно потерпят поражение, поскольку этого героя у не у них нет.

"Особое условие поражения –потеря героя [герой в точке x, y, z], но в сценарии возможно несколько игроков-людей."
Если особое условие поражения –потеря определенного героя, этот герой должен принадлежать «одному-единственному» игроку-человеку. Если есть и другие игроки-люди, не имеющие этого героя, они проиграю автоматически.

"На карте только один водоворот.” 
Если на карте только один водоворот, кораблю будет негде «всплыть». Поэтому войска героя сгинут в водовороте напрасно.

"[имя объекта в точке x, y, z] –нет прохода.” 
К «спусковой» клетке этого объекта не пройти с прилегающих клеток.

"[Провидец или застава в точке x, y, z] –нет задания."
Назначение хижин провидца и застав –давать игроку квесты для выполнения. Если в хижине провидца или на заставе квестов не дают, пользы от них нет.

"На карте один или несколько шатров хранителя ключа, цвет [цвет], но нет стражей или ворот такого цвета [цвет]."
Назначение шатров ключника –отпирать соответствующие ворота и пограничные башни. Если же их нет, шатры ключника в некотором роде бессмысленны.

"На карте один или несколько пограничных стражей, цвет [цвет], но нет шатров ключника такого цвета, [цвет]."
Назначение пограничных застав –закрывать доступ в область карты, пока игрок не навестит соответствующий шатер ключника. После визита в шатер и посещения пограничной башни она исчезает. Но если соответствующего шатра нет, башню убрать нельзя.

"На карте имеются ворота, цвет [цвет], но нет шатров ключника такого цвета, [цвет]."
Назначение пограничных застав –закрывать доступ в область карты, пока игрок не навестит соответствующий шатер ключника. После визита в шатер и посещения ворот они отпираются. Но если соответствующего шатра нет, открыть их нельзя.

"На карте имеются магические окна, но ни одного магического ока."
Магические окна предназначены для использования в связке с волшебным оком. Когда игрок навещает хижину, ему открывается вид на земли, окружающие каждое волшебное око на карте. Если на карте нет ни одного волшебного ока, посещать хижины-окна бессмысленно.

"На карте имеется волшебное око, но нет магических окон."
Волшебное око предназначено для использования в связке с магическим окном. Когда игрок навещает хижину, ему открывается вид на земли, окружающие каждое волшебное око на карте. Если на карте нет хижин магов (окон), от волшебного ока не будет пользы.

"На этой карте доступно всего [число] героев, но данная карта требует не менее [число] доступных героев."
Минимальное число доступных героев на карте берется из расчета по десять героев на каждого игрока, плюс по одному на город. Нужно задействовать больше героев на странице Герои в диалоге Свойства карты.

"Все артефакты на этой карте или исключены, или зарезервированы."
Артефакты считаются зарезервированными, когда являются предметом особого условия победы или квеста. Кроме того, артефакты могут быть исключены на странице Артефакты в диалоге Свойства карты. В игре должен быть хотя бы один свободный, не зарезервированный артефакт.

Прорисовка ландшафта 


В начала работы над новой картой всю ее площадь покрывает вода. Чтобы «рисовать» на карте различные ландшафты, сначала нажмите на панели инструментов кнопку «Ландшафт». В правой части экрана, под миникартой, появятся два набора кнопок: «Кисть» и «Тип ландшафта».


Кисти 
В категории первой, Кисть, имеется четыре кнопки: «Кисть 1x1», «Кисть 2x2», «Кисть 4x4» и «Заливка». Размер кисти показывает, сколько квадратиков захватывает кисть этого размера и сколько она может их закрасить одним касанием. 

Чтобы заполнить большие области, зажмите левую клавишу мышки. Затем протащите кисть по окну просмотра карты. Все клетки, которых коснется кисть, будут закрашены выбранным ландшафтом. Если вы зажмете клавишу и доведете кисть до края окна просмотра карты, вид в окне сместится вслед за кистью, а прорисовка не прервется.

Когда вы отпустите клавишу мышки, местность будет «закрашена» выбранным ландшафтом. Если местность граничит с водой, береговая линия автоматически прорисуется там, где суша уходит в воду. Тот же эффект возникает, когда ландшафт наталкивается на скалу. Если ландшафт уперся в толщу, в этом месте автоматически устанавливается граница. 

Возможно, самый простой способ заполнять большие площади –при помощи Режима заливки. Он работает иначе, чем стандартные кисти: вы зажимаете клавишу и натягиваете рамочку на целую область, а потом отпускаете клавишу мышки. Вся область, охваченная рамочкой, заполняется ландшафтом выбранного типа. Как и в случае с обычной кистью, при достижении границы окна просмотра карты, вид сместится в соответствующем направлении. При помощи режима заливки можно закрасить всю карту одним ландшафтом, зажав клавишу в одном углу и протащив кисть по диагонали в противоположный.

Тип ландшафта 
В категории второй, Тип ландшафта, имеется десять кнопок: Земля, Песок, Трава, Снег, Болото, Камни, Подземелье, Лава, Вода и Скалы.

Нанесение рек  


Реки рисуются поверх ландшафта –тем же способом, как ландшафт наносится на карту. Просто выберите место, направление, зажмите клавишу, протащите кисть –и под вашим курсором заструится река. Реки, как и ландшафт, могут находиться под объектами на карте.

Существует четыре типа рек: Чистая, Покрытая льдом, Илистая и Лавовая. У рек нет никаких особых свойств. Они служат исключительно для услады взора путника.

Нанесение дорог  


Дороги рисуются поверх ландшафта –тем же способом, как ландшафт наносится на карту. Просто выберите место, направление, зажмите клавишу, протащите кисть –и под вашим курсором пройдет дорога. Дороги, как и ландшафт, могут находиться под объектами на карте.

Существует три типа дорог: Земляные, Гравийные и Мощеные. В отличие от рек дороги влияют на игру. По дорогам герои могут пройти больше, чем просто по местности.

Одна клетка травянистого ландшафта требует 100 единиц хода. Вот затраты на передвижение по дорогам.

Грунтовая 75 единиц хода 
Гравийная 65 единиц хода 
Мощеная 50 единиц хода.


Размещение объектов  


Размещение объектов на местности –процедура несложная, просто перетаскивание.


1. Выберите нужную палитру объектов.
2. Наведите курсор мышки на нужный объект.
3. Зажмите клавишу, удерживая курсор над объектом.
4. Перетащите курсор с палитры объектов на окно карты. Вы увидите, что к курсору «прилип» нужный объект.
5. Подтащите объект к нужному месту. Если это место подходящее, отпустите клавишу мышки. Объект встанет на место и останется выделенным.

Кнопка проходимости карты 

Просмотр проходимости карты включается и выключается при помощи кнопки «Проходимость» на второй панели инструментов. При включенном просмотре проходимости на карте появятся желтые и красные клетки.

Красные клетки считаются «непроходимыми». Герой не может зайти в такую клетку.

Желтые клетки –«активные». Когда герой заходит в такую клетку, происходит игровое событие (например, посещение места, атака вольных монстров и т.п.)

При помощи просмотра проходимости карты можно наглядно представить, где герой пройдет, а где нет. Рекомендуется до завершения работы над картой проверять ее проходимость, чтобы герой наверняка мог добраться до нужных мест и не попадал туда, куда не надо.


Перемещение и копирование объектов  


Редактор карт Героев 3 позволяет перемещать и копировать объекты. Однако имеются и ограничения на то, куда можно переместить или скопировать объект.

Чтобы передвинуть объект с одного места на карте на другое, на небольшое расстояние:

1. Выберите объект, который желаете переместить.
2. С зажатой левой клавишей перетащите объект в новое место.
3. Отпустите клавишу.

Если вы желаете переместить объект на большое расстояние, за пределы видимой области окна редактора, советуем вырезать и вставить его:

1. Выберите объект, который желаете переместить.
2. Выберите команду "Вырезать” в контекстном меню, вызываемом по нажатию правой клавиши мыши.
3. Перейдите к месту на карте, куда желаете перенести объект.
4. Выберите команду «Вставить» в контекстном меню.

Объект появится так близко к левому верхнему углу окна редактирования, как позволяет его тип.

Чтобы скопировать объект в другое место, не убирая его:

1. Выберите объект, который желаете скопировать.
2. Выберите команду «Копировать» в контекстном меню.
3. Щелкните правой клавишей на том месте, куда желаете поместить объект.
4. Выберите команду «Вставить» в контекстном меню.

Если зажать клавишу CTRL, а затем навести курсор на объект и удерживать левую клавишу мыши, создается копия объекта, которая «повисает» на курсоре: объект можно подвести к любому месту на карте и поставить там, отпустив левую клавишу. Таким образом можно быстро создавать длинные горные хребты и обширные лесные массивы.

Удаление объектов  


Чтобы навсегда удалить одиночный объект с карты:

1. Включите режим ластика, нажав соответствующую кнопку на панели инструментов. (Пока действует режим ластика, эта кнопка остается вдавленной).
2. Выберите одну из четырех палитр Заливка.

3. Подведите курсор к объекту, который желаете убрать, и щелкните левой клавишей. В режиме заливки можно убирать большие массивы, зажимая клавишу и натягивая рамочку на местности.

Вы также можете убрать объект, выделив его и выбрав команду «Удалить» в меню «Правка» или в меню, открывающемся по щелчку правой клавиши (или же нажав клавишу Del).

Примечание: если вы желаете удалить объект лишь на время, чтобы потом восстановить его в другом месте, пользуйтесь командой «Вырезать». Команда «Вырезать» имеется как в меню «Правка», так и в контекстном меню «правой клавиши», а также ее можно ввести с клавиатуры (Ctrl-X). 

Чтобы удалить группу объектов с карты:

Включите режим ластика, нажав соответствующую кнопку на панели инструментов. (Пока действует режим ластика, эта кнопка остается вдавленной). Выберите режим заливки в Палитре объектов.

1. Переместите курсор на область уничтожения и удерживайте левую кнопку.
2. Удерживая левую клавишу, протащите курсор по зачищаемой области, из угла в угол.
3. Отпустите клавишу мыши: все объекты в этой области будут удалены.

Автоматическое размещение препятствий  


Включите режим Размещения препятствий нажатием кнопки «Инструмент препятствий» на панели инструментов. (Кнопка остается вдавленной, пока включен режим препятствий.)

Можно выбрать один из двух типов размещения препятствий: четкий или размытый. При первом препятствия будут расставляться во всех клетках, подсвеченных темно-синим, где проходит курсор. При размытом темно-синие зоны будут появляться под вашим курсором и там тоже будут выставляться препятствия. При этом в данном режиме каждую темно-синюю зону будет окружать светло-голубая, в одну клетку, где препятствие может возникнуть, а может и не возникнуть.

Вашему выбору предоставляются четыре размера кисти. В одну клетку, 2х2, 4х4 и заливка области. Заливка области позволяет вам определить размер и очертания области и разместить препятствия именно в ней. (При «размытом» варианте по краям пройдет граница в одну клетку.)

Для размещения препятствий просто зажмите левую клавишу и проведите курсором над областью, которую хотите заблокировать. Потом просто отпустите клавишу. Можете повторить этот процесс, сколько угодно. Но если переключить режим (например, на список героев), синие области исчезнут, и вам придется начать работу заново. 

Чтобы удалить синие области, просто воспользуйтесь ластиком (двух типов), расположенным под кнопками размещения препятствий. Это ластики для точного и размытого типов и работают они также, как и соответствующие кисти, только выполняют в точности противоположное.

Когда завершите разметку и будете готовы действительно расставить препятствия, просто нажмите кнопку «Разместить препятствия» (на ней изображены несколько деревьев). Если областей, размеченных под препятствия, много, возможно, вам придется подождать несколько секунд. 


Ну и в заключении, хочу порекомендовать к прочтению статью: Как создать хорошую карту для Героев Меча и Магии 3.


Категория: Статьи о Героях 3 | Добавил: Montik (03.12.2013)
Просмотров: 8052 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Copyright MyCorp © 2016Создать бесплатный сайт с uCoz