Монстры в игре Герои Меча и Магии 1
В игре Герои Меча и Магии 1 существует 28 различных видов монстров (существ), которые разделены на 4 расы по типам городов в игре и 1 нейтральная раса, монстры которой не принадлежат ни к одному из городов.
Стоит отметить, что в однёрке, нет улучшенных (грейженных) монстров.
Каждый монстр в игре обладает несколькими характеристиками:
Атака – характеризует способность существа к нападению. Защита – характеризует способность существа к обороне. Урон – характеризует количественный показатель наносимых повреждений противнику. Здоровье – характеризует количественный показатель единиц здоровья. Скорость - определяет порядок ходов монстров во время боя. У существ в однёрке есть всего 3 скорости: низкая, средняя и высокая.
Кроме того, у некоторых монстров есть свои, персональные особенности.
Более подробно, о том, какими характеристиками и особенностями обладают те или иные монстры в 1-х героях, можно посмотреть в нижестоящих таблицах.
В армии героя, а также в гарнизонах города, может быть не более чем 7 видов войск. Причём, игрок не может разбить одну группировку войск, на две группировки меньшего размера. Монстров, за исключением нейтралов, можно нанимать в городах, при наличии в городе соответствующих построек. Гоблинов, гномов, крестьян, лучников, кочевников и разбойников можно нанимать во внешних жилищах (специальных объектах на карте приключений). Джинов можно нанимать в специальном объекте на карте приключений - в древней лампе (лампе джина). Причём, после найма всех джинов, эта лампа исчезает. Никакого прироста джинов в этой лампе нет. А призраков вообще никак нельзя нанять. Единственный способ заполучить призраков - это добавить их в стартовую армию герою в редакторе карт.
Существа расы ЛюдейИзображение, название | Атака | Защита | Урон | Здоровье | Скорость | Прирост | Цена найма | Особенности | Крестьянин | 1 | 1 | 1 | 1 | низкая
| 12 | 20 золота | - | Лучник | 5 | 3 | 2-3 | 10 | низкая
| 8 | 150 золота | Стрелок. 12 выстрелов. | Копейщик | 5 | 9 | 3-4 | 15 | Средняя
| 5 | 200 золота | - | Мечник | 7 | 9 | 4-6 | 25 | Средняя
| 4 | 250 золота | - | Всадник | 10 | 9 | 5-10 | 30 | высокая
| 3 | 300 золота | Занимает 2 клетки | Паладин | 11 | 12 | 10-20 | 50 | высокая | 2 | 600 золота | Двойной удар |
Существа расы ВарваровИзображение, название | Атака | Защита | Урон | Здоровье | Скорость | Прирост | Цена найма | Особенности | Гоблин | 3 | 1 | 1-2 | 3 | средняя
| 10 | 40 золота | - | Орк | 3 | 4 | 2-3 | 10 | низкая
| 8 | 140 золота | Стрелок. 8 выстрелов. | Волк | 6 | 2 | 3-4 | 20 | высокая | 5 | 200 золота | Занимает 2 клетки. Двойной удар. (Довольно опасен в атаке) | Огр | 9 | 5 | 4-6 | 40 | низкая | 4 | 300 золота | - | Тролль | 10 | 5 | 5-7 | 40 | средняя
| 3 | 600 золота | Стрелок. 8 выстрелов. Регенерирует очки жизни в конце хода, полностью восстанавливая свои HP (очки здоровья). | Циклоп | 12 | 9 | 12-24 | 80 | средняя | 2 | 750 золота+ 1 кристалл | Атакует на две клетки. с вероятностью в 20% парализует противника |
Существа расы КолдунийИзображение, название | Атака | Защита | Урон | Здоровье | Скорость | Прирост | Цена найма | Особенности | Фея | 4 | 2 | 1-2 | 2 | средняя
| 8 | 50 золота | Летает. Враг не отвечает. | Гном | 6 | 5 | 2-4 | 20 | низкая
| 6 | 200 золота | 25% сопротивления магии | Эльф | 4 | 3 | 2-3 | 15 | средняя
| 4 | 250 золота | Стрелок. 24 выстрела. Стреляет 2 раза за ход. | Друид | 7 | 5 | 5-8 | 25 | высокая
| 3 | 350 золота | Стрелок. 8 выстрелов. | Единорог | 10 | 9 | 7-14 | 40 | средняя
| 2 | 500 золота | С вероятностью 20% ослепляет врага. Занимает 2 клетки | Феникс | 12 | 10 | 20-40 | 100 | высокая
| 1 | 1500 золота+ 1 ртуть | Летает. Атакует на 2 клетки. Занимает 2 клетки |
Существа расы ЧернокнижникаИзображение, название | Атака | Защита | Урон | Здоровье | Скорость | Прирост | Цена найма | Особенности | Кентавр | 3 | 1 | 1-2 | 5 | средняя
| 8 | 60 золота | Стрелок. 8 выстрелов. | Горгулья | 4 | 7 | 2-3 | 15 | высокая | 6 | 200 золота | Летает | Грифон | 6 | 6 | 3-5 | 25 | средняя
| 4 | 300 золота | Летает. Отвечает на все атаки. Занимает 2 клетки | Минотавр | 9 | 8 | 5-10 | 35 | средняя
| 3 | 400 золота | - | Гидра | 8 | 9 | 6-12 | 75 | низкая
| 2 | 800 золота | Атакует все соседние клетки, враг не отвечает. Занимает 2 клетки | Дракон | 12 | 12 | 25-50 | 200 | средняя | 1 | 3000 золота+ 1 сера | Летает, атакует на две клетки, не восприимчив к магии. Занимает 2 клетки |
Существа Нейтральной расыИзображение, название | Атака | Защита | Урон | Здоровье | Скорость | Прирост | Цена найма | Особенности | Разбойник | 6 | 1 | 1-2 | 4 | высокая
| 3-6 | 50 золота | Враг не отвечает. Можно нанять только во внешнем жилище на карте приключений. | Кочевник | 7 | 6 | 2-5 | 20 | высокая
| 1-3 | 200 золота | Занимает 2 клетки. Можно нанять только во внешнем жилище на карте приключений. | Призрак | 8 | 7 | 4-6 | 20 | средняя | - | - | Летает, каждый убитый призраком монстр становится призраком. Нельзя нанять. Существа никогда не присоединяются, к армии героя, при нападении на них, на карте приключений. | Джин | 10 | 9 | 20-30 | 50 | высокая
| - | 650 золота+ 1 самоцвет | Летает, с 20% вероятностью уничтожает половину отряда врага (если срабатывает, то умирает минимум 1 монстр). Можно нанять только в лампе на карте приключений, после найма всех джинов, лампа исчезает |
|