Магия в Героях Меча и Магии 1В данной статье мы рассмотрим всё, что связанно с заклинаниями в Героях Меча и Магии 1: их использование, действие, длительность, и даже анимация! Кроме этого, приведены вероятности появления заклинаний в магической гильдии и описаны несколько хитрых приемов от мастеров игры. Общая информацияВ первых героях не существует такого понятия как "мана". В Героях Меча и Магии 1 герой может сделать заклинание столько раз, сколько знаний он имеет на момент посещения гильдии магии или святилища, в котором присутствует данное заклинание. После того как использована последняя единица магии, заклинание исчезает из книги магии героя. При этом пополнить магию можно: посетив замок с отстроенной гильдией магии, или же познав ее в святилищах. При посещении города все заклинания, которые присутствуют в гильдии магов, в этом городе, пополняются до максимума (до количества знания героя). Стоит отметить, что магию в первых героях можно восстанавливать неограниченное количество раз за один день (на сколько хватит ходов), посещая замок (деревню, святилище) с отстроенной магией снова и снова, когда это необходимо.
Как и во всех остальных играх серии, в бою за один раунд можно колдануть только один раз.
В однёрке, есть ещё один примечательный момент в магической системе. Одновременно на один отряд может быть наложено лишь одно заклинание продолжительного действия. Например, если на отряд лучников, находящихся под воздействием заклинания «Благословение», наложить «Защиту», то первоначальное заклинание «благословение» действовать не будет. Вместе с тем, можно воспользоваться «Воскрешением» для восстановления погибших в бою луков, при этом весь отряд останется под действием благословения. То же самое относится и к «снятию» негативной магии противника своей. Например, если на тех же лучников, находящихся под воздействием заклинания «Проклятие», наложить «Защиту», то первоначальное заклинание «проклятие» действовать не будет.
В первых героях заклинания классифицируются на 2 типа: 1) Используемые в бою (в таблице ниже обозначены буквой Б). 2) Используемые на карте местности (в таблице ниже обозначены буквой М);
Быстрый вызов книги магии производится путем нажатия кнопки «С» на клавиатуре. Подробная информация о заклинанияхРисунок, название | Тип | Длительность | Действие | Анимация | Примечание |
---|
Заклинания 1-го уровня |
---|
Благословление | Б | 1 ход/1SP | отряд наносит максимальный урон | | действует только на своих. Имеет дополнительное свойство снимать "Вечное проклятие" (см. раздел "Дополнительные свойства заклинаний") | Замедление | Б | 1 ход/1SP | скорость отряда понижается до низкой | | действует только на противника. Отряд, на который наложено это заклинание, передвигается на одну клетку за ход и ходит в порядке очереди всех медленных монстров | Защита | Б | 1 ход/1SP | увеличивает защиту отряда на 3 единицы | | действует только на своих | Проклятие | Б | 1 ход/1SP | отряд наносит минимальный урон | | действует только на противника. Имеет дополнительное свойство (см. раздел "Дополнительные свойства заклинаний" ) | Ресурсы | М | разового использования | показывает расположение и тип всех ресурсов на карте | - | - | Снять чары | Б | разового использования | снимает все магические эффекты, со всех отрядов | в справочнике пока отсутствует | действует на всех существ на поле боя. Не снимает заклинание «Антимагия» | Шахты | М | разового использования | показывает расположение и тип всех шахт на карте | - | - | Заклинания 2-го уровня |
---|
Антимагия | Б | 1 ход/1SP | защищает отряд от любой магии | в справочнике пока отсутствует
| действует только на своих | Лечение | Б | разового использования | снимает со всех ваших войск эффекты всех враждебных заклинаний и лечит 5*SP единиц здоровья | - | действует только на своих | Молния | Б | разового использования | наносит одному отряду урон, равный 25*SP единиц здоровья | | действует только на выбранный отряд противника |
---|
Ослепление | Б | 1 ход/1SP | ослепленные войска могут только отвечать на удары; слепота снимается, если отряд получает урон | | действует только на противника. Имеет дополнительное свойство
(см. раздел "Дополнительные свойства заклинаний" ) |
---|
Убить нежить | Б | разового использования | уничтожает один отряд (стек) призраков вне зависимости от их числа в этом отряде | | действует только на противника |
---|
Ускорение | Б | 1 ход/1SP | увеличивает скорость отряда до очень быстрой (ход на 4 клетки) | | действует только на своих. Отряд под действием этого заклинания будет ходить в первую очередь |
---|
Артефакты | М | разового использования | показывает расположение всех артефактов на карте | - | - | Корабль | М | разового использования | вызывает одну из незанятых дружественных лодок к герою | - | дружественным считается корабль, который вы только что построили, либо тот, на котором после Вас никто не плавал | Заклинания 3-го уровня |
---|
Берсерк | Б | 1 ход/1SP | выбранный отряд атакует ближайший к нему юнит, свой или чужой | в справочнике пока отсутствует
| действует только на противника | Огненный шар | Б | разового использования | наносит урон, равный 10*SP единиц здоровья всем отрядам, соседним с целью | | действует на всех. Урон в радиусе 1 клетки |
---|
Паралич | Б | 1 ход/1SP | парализованные отряды не отвечают на атаки; паралич снимается, если отряду нанесен урон | | действует только на противника. Имеет дополнительное свойство
(см. раздел "Дополнительные свойства заклинаний" ) |
---|
Телепортация | Б | разового использования | перемещает один отряд на любую незанятую клетку | | действует только на своих. Если отряд состоит из двух клеток, например гидра, то перемещение будет разрешено, только на незанятые 2 клетки |
---|
Шторм | Б | разового использования | наносит всем войскам на поле боя урон, равный 25*SP единиц здоровья | | действует на всех (шторм - это более слабый аналог заклинания Армагеддон) |
---|
Герои | М | разового использования | показывает расположение всех героев на карте, как своих, так и вражеских | - | - | Города | М | разового использования | показывает расположение всех городов и замков на карте | - | - | Опознать героя | М | разового использования | выводит информацию о навыках вражеского героя и о размере его войска | - | - | Заклинания 4-го уровня |
---|
Армагеддон | Б | разового использования | наносит всем войскам на поле боя урон, равный 50*SP единиц здоровья | в справочнике пока отсутствует
| действует на всех | Воскрешение | Б | разового использования | воскрешает существ в одном отряде, общим здоровьем 50*SP единиц | только в версии ТЕ! | действует только на своих. Возможно использовать, если в отряде остается хотя бы один живой воин | Звездопад (Метеорный дождь) | Б | разового использования | наносит урон, равный 25*SP единиц здоровья всем отрядам, соседним с целью | | действует на всех. Урон в радиусе 1 клетки | Врата города | М | разового использования | перемещает выбранного героя в ближайший дружественный город или замок | - | нельзя воспользоваться, если ближайший город или замок занят героем | Все | М | разового использования | показывает всю карту | - | - | Портал | М | разового использования | перемещает выбранного героя в любое место, видимое в основном окне | - | - |
Вероятность появления заклинаний в гильдии маговВероятность появления заклинания «благословение» равна 64%, любого другого заклинания первого уровня - 39% . Вероятность появления любого заклинания второго и третьего уровней равна 25%. Вероятность появления заклинания «портал» и «врата города» равна 48%, любого другого заклинания четвертого уровня - 26%. Дополнительная свойства заклинанийВ Героях Меча и Магии I, некоторые заклинания обладают дополнительными свойствами. При наложении магии «паралич» на вражеский стек противника, можно на следующий ход сперва ударить по этому стеку ударной магией (например, молнией. Визуально парализация снимается, а на самом деле ничего подобного!!!), а потом ударить любым отрядом, при этом, ранее парализованный стек ни как на это не отреагирует. Аналогичная ситуация происходит и при помощи магии «ослепление», только если у нападающего будет помимо более быстрого юнита (по сравнению с обороняющейся стороной), стреляющие подразделения, а также войско без ответного удара (гидры, феи, разбойники).
Кроме того, заклинание «паралич» имеет ещё одно удивительное скрытое свойство: после применения «паралича» отряд навсегда будет проклят (то есть отряд будет наносить до конца битвы строго минимальный урон!). Таким образом, заклинание «паралич», на самом деле, сочетает в себе два заклинания: собственно «паралич» и «вечное проклятие»! Причём это относится также, и к "параличу", который накладывают циклопы. Такие заклинания как «снять чары» и «лечение» снимают паралич, но не снимают «вечное проклятие»! Снять «вечное проклятие» можно наложив на отряд заклинание «благословление». Также «вечное проклятие» будет снято, если вражеский герой применит в бою против такого проклятого отряда: заклинание «Проклятие» («вечное проклятие» будет снято по его истечении) или заклинание «Ослепление» («вечное проклятие» будет снято по его истечении). Другими способами снять побочный эффект заклинания «Паралич» нельзя.
Источник материала http://handbookhmm.ru/
|