 | Адамантовые латы увеличивает MD и RD героя на 50 |
 | Адамантовый щит +50% к MD и RD всех юнитов в армии героя +3 к MD и RD самого героя |
 | Алебарда стражника увеличивает MA героя на 25 увеличивает скорость героя на 2 дает возможность атаковать с расстояния 8 клеток (идентично свойству Long Weapon юнита Пикинёр) занимает оба ручных слота |
 | Амулет некроманта улучшает навык Некромантии на 10% (увеличивается только процентная эффективность); при его отсутствии действует как "Основная некромантия" |
 | Амулет страха накладывает на героя заклинание "Аура страха" |
 | Арбалет увеличивает RA героя на 3 и герой получает свойство Long Range |
 | Арбалет Вальдера увеличивает RA героя на 3 герой накладывает заклинание Fatigue при нанесении урона в дистанционном бою |
 | Арбалет снайпера увеличивает RA героя на 3 герой и все юниты в его армии получают свойство Long Range |
 | Боевая праща увеличивает RA героя на 10 |
 | Вагонетка руды дает +2 руды в день (если носится в кармане героя) |
 | Великая корона мага +50 к запасу маны героя дополнительно восстанавливается 10 единиц маны в день |
 | Венец мудрости увеличивает запас маны героя на 10 повышает ежедневную регенерацию маны на 2 |
 | Всевидящий кристалл увеличивает на 2 дальность видения героя |
 | Вязкая жидкость Брошенная в какое-либо существо, действует как заклинание Замедление и дополнительно лишает летающие отряды способности летать Зелье одноразового пользования. |
 | Горящая стрела наделяет героя способностью Area Attack (как у Cyclops) |
 | Громовый молот увеличивает MA героя на 7.5 после нанесения физического урона наносит удар молнией с итоговой силой=70*целая часть (уровень героя/7) |
 | Губительный доспех +20 к MD и RD героя накладывает на героя в бою заклинание Nature Ward |
 | Губительный щит накладывает в бою на все юниты армии героя заклинание Nature Ward + 30% к MD и RD всех юнитов в армии героя + 3 к MD и RD героя |
 | Двуручный меч увеличивает MA героя на 12.5меч держится двумя руками |
 | Длинный лук увеличивает RA героя на 5 |
 | Длинный меч увеличивает MA и MD героя на 3 |
 | Доспех Тигра Повышает защиту в ближнем и стрелковом бою на 25 единиц, увеличивает скорость и дальность передвижения героя на 2 единицы. |
 | Доспехи жизни +20 к MD и RD героя накладывает на героя в бою заклинание Death Ward |
 | Доспехи порядка +20 к MD и RD героя накладывает на героя в бою заклинание Chaos Ward |
 | Доспехи регенерации +20 к MD и RD героя накладывает на героя в бою заклинание Regeneration (н/о), восста навливающее количество HP = 20+2 * [уровень героя] за каждый ход |
 | Доспехи смерти +20 к MD и RD героя накладывает на героя в бою заклинание Life Ward |
 | Доспехи хаоса +20 к MD и RD героя накладывает на героя в бою заклинание Order Ward |
 | Драконьи латы +25 к MD и RD героя накладывает на героя в бою заклинание Fire Resistance |
 | Душегуб +4 к MA и MD героя наделяет героя способностью Vampiric Touch |
 | Жар ада Брошенный в цель, производит взрыв, поражая всех в радиусе 3 клеток (подобно заклинанию "Огненый шар").Зелье одноразового пользования. |
 | Жаровня для серы дает +1 серы в день (когда носится в кармане героя) |
 | Жезл иллюзий содержит заклинание Create Illusion, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта в начале боя запас маны артефакта равен 4 и каждый ход восстанавливается на 2 |
 | Жезл исцеления содержит заклинание Heal, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта в начале боя запас маны артефакта равен 4 и каждый ход восстанавливается на 2 |
 | Жезл огненных шаров содержит заклинание Fireball, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта в начале боя запас маны артефакта равен 6 и каждый ход восстанавливается на 2 |
 | Жезл проклятия содержит заклинание Curse, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта в начале боя запас маны артефакта равен 2 и каждый ход восстанавливается на 2 |
 | Жезл скорости содержит заклинание Haste, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта в начале боя запас маны артефакта равен 2 и каждый ход восстанавливается на 2 |
 | Жезл слабости содержит заклинание Weakness, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта в начале боя запас маны артефакта равен 4 и каждый ход восстанавливается на 2 |
 | Жезл благословения содержит заклинание Bless, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта в начале боя запас маны артефакта равен 2 и каждый ход восстанавливается на 2 |
 | Жезл мертвецов содержит заклинание Animate Dead, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта в начале боя запас маны артефакта равен 4 и каждый ход восстанавливается на 2 |
 | Записная книжка путешественника Содержит все заклинания 2-го уровня. Требование: для применения заклинания герой должен обладать соответствующим магическим умением |
 | Защитная накидка дает всем юнитам в армии героя сопротивление магии 30% |
 | Защитное кольцо увеличивает MD и RD всех юнитов в армии героя на 20% |
 | Защитный плащ дает герою 30% сопротивление магии |
 | Зелье восстановления С героя, выпившего это зелье, будут сняты все отрицательные эффекты заклинаний. Зелье одноразового пользования. |
 | Зелье выносливости Армия, выпившая этот напиток, получает +3 единицы к передвижению. В день одна армия может выпить только один флакон этой жидкости. Зелье одноразового пользования. |
 | Зелье маны Уровень магической энергии героя, выпившего этот напиток, увеличится на 25 единиц. При этом количество энергии героя может быть выше обычного максимума. Это зелье можно выпить на карте и на поле боя. Зелье одноразового пользования. |
 | Зелье прочности Уровень здоровья героя, выпившего этот напиток, на время боя увеличится на 25%. Эффекты многократного употребления не суммируются.Зелье одноразового пользования. |
 | Зелье скорости Скорость героя, выпившего это зелье, на время одного боя увеличится на 3 единицы. Эффекты многократного употребления не суммируются. Зелье одноразового пользования. |
 | Зелье сопротивления огню Герой, выпивший этот напиток, наделяется способностью сопротивления огню на время одной битвы.Зелье одноразового пользования. |
 | Зелье сопротивляемости Герой, выпивший это зелье, на время одной битвы получит 50% к сопротивлению магии. Зелье одноразового пользования. |
 | Зелье холода Этот напиток даёт возможность герою, выпившему его, обычным ударом в бою на некоторое время заморозить противника. Зелье одноразового пользования. |
 | Зеркало воздаяния накладывает на героя в бою заклинание Magic Mirror |
 | Зеркальная мантия дает герою 70% сопротивление магии |
 | Золотые латы увеличивает MD и RD героя на 25увеличивает затраты маны на заклинания на 1 |
 | Изумрудный лук увеличивает RA героя на 30 |
 | Кинжал скорби Тинана герой накладывает заклинание Sorrow при нанесении урона в рукопашном бою |
 | Клинок ангела увеличивает MA и MD героя на 3 |
 | Книга демонов добавляет 1 к общим модификаторам заклинаний: Summon Imp, Summon Cerberus, Summon Ice Demon, Summon Venom Spawn, Summon Devil |
 | Книга жизни содержит все заклинания школы Life Требование: для применения заклинания герой должен обладать соответствующим магическим умением |
 | Книга смерти содержит все заклинания школы Death Требование: для применения заклинания герой должен обладать соответствующим магическим умением |
 | Книга хаоса содержит все заклинания школы Chaos Требование: для применения заклинания герой должен обладать соответствующим магическим умением |
 | Кодекс архимага содержит все заклинания 5-го уровня Требование: для применения заклинаний герой должен обладать соответствующими магическими умениями |
 | Кожаный доспех увеличивает MD и RD героя на 5 |
 | Колба с ртутью дает +1 ртути в день (когда носится в кармане героя) |
 | Колдовской посох уменьшает затраты маны на заклинания школы Order на 50% (округление вниз, и затраты не могут быть меньше 1) занимает оба ручных слота |
 | Колода карт герой, все юниты и другие герои в его армии получают +1 к удаче |
 | Колпак знаний запас маны героя увеличивается на +5 дополнительно восстанавливается 1 единица маны в день |
 | Кольцо воеводы увеличивает MA и RA всем юнитам в армии героя на 20% |
 | Кольцо здоровья увеличивает здоровье героя на 50% |
 | Кольцо кобры дает герою свойство Poison Attack (н/о) в ближнем бою |
 | Кольцо лепрекона +2 к удаче для героя, всех юнитов и других героев в его армии |
 | Кольцо меньшего отрицания на использование заклинаний героем не влияют защиты от всех школ магии |
 | Кольцо постоянства герой, все юниты и другие герои в его армии получают иммунитет к заклинаниям Dispel, Cancellation, Steal Enchantment и их массовым версиям |
 | Кольцо регенерации накладывает на героя в бою заклинание Regeneration (н/о), восста навливающее здоровье на HP = 20+2 * [уровень героя] за каждый ход |
 | Кольцо силы увеличивает MA и RA героя на 5 |
 | Кольцо скорости увеличивает герою и всем юнитам в его армии скорость на 2 |
 | Кольцо чародея запас маны героя увеличивается на +5 скорость регенерации маны героя увеличивается на +1 в день |
 | Кольцо элементалов добавляет 1 к общим модификаторам заклинаний Summon Earth Elemental, Summon Air Elemental, Summon Fire Elemental, Summon Water Elemental |
 | Кольчуга увеличивает MD и RD героя на 7.5 дальность передвижения героя уменьшается на 1 стоимость всех заклинаний возрастает на 1 |
 | Компендиум гильдии содержит все заклинаниям 4-го уровня всех магических школ Требование: для применения заклинания герой должен обладать соответствующим магическим умением |
 | Копье кентавра увеличивает MA и RA героя на 8 и снимает штраф для юнитов с RA в ближнем бою |
 | Корона чародея герой получает возможность накладывать заклинания подгруппы Mind на Undead, Mechanical, Elemental и Illusions; но наложение этих заклинаний невозможно на юниты противника при наличии у него артефакта Mind Shield |
 | Кошель золота если герой нанимает юниты, их стоимость составляет на 10% меньше реальной. |
 | Крепкий щит увеличивает MD и RD всем юнитам в армии героя на 30% увеличивает MD и RD герою на 3 |
 | Крест "За отвагу" герой, все юниты и другие герои в его армии получают +1 к морали |
 | Крест жизни улучшает навык Resurrection на 10%; при его отсутствии действует идентичным образом, восстанавливая 10% убитых |
 | Кристалл памяти герой, все юниты и другие герои в его армии получают иммунитет к заклинанию Forgetfulness |
 | Кристалльный куб артефакт дает +1 кристалл в день (когда носится в кармане героя) |
 | Кружка марантеи +3 к морали всех всех юнитов и героев в армии героя, включая самого героя, носящего этот артефакт |
 | Крылатые сандалии +6 (+2 на экране характеристик) к дальности хода всех отрядов в армии героя |
 | Латы увеличивают MD и RD героя на 10 дальность передвижения героя уменьшается на 2 стоимость всех заклинаний возрастает на 2 |
 | Латы Грифонхата +30 к MD и RD героя |
 | Латы из серы +20 к MD и RD героя накладывает на героя в бою заклинание "Огненный щит" |
 | Легендарный топор +40% к MA и RA всех юнитов в армии героя +7.5 к MA героя |
 | Лечебный отвар Этот отвар исцеляет раны героя и избавит от действия яда и чумы. Воспользоваться отваром может только его хозяин.Зелье одноразового пользования. |
 | Лик ужаса дает герою свойство Panic (н/о) |
 | Лук короля эльфов увеличивает RA героя на 5 все юниты в армии героя с RA получают дополнительный выстрел при дистанционной атаке |
 | Медаль "За доблесть" +2 к морали для героя, всех юнитов и других героев в его армии |
 | Медаль "За мужество" Все юниты в армии героя получают иммунитет к заклинаниям подгруппы Fear |
 | Метательная дубина увеличивает MA и RA героя на 5 герой может наложить заклинание Stun при нанесении урона |
 | Метательное Копье увеличивает MA и RA героя на 8 |
 | Меч богов +50% к MA и RA всех юнитов в армии героя +3 к MA и MD самого героя |
 | Меч ловкости +6 к MA и MD героя дает герою дополнительный удар при его атаке в рукопашном бою |
 | Мешок с золотом Дает +750 золотых в день (если носится в кармане героя) |
 | Мешочек с золотом дает +500 золота в день (когда носится в кармане героя) |
 | Молот гномов увеличивает MA героя на 10 |
 | Морозный молот Повышает урон в ближнем бою на 25 единиц, а оппонент, пораженный ударом, может быть заморожен на 2 хода |
 | Нагрудник силы +10 к MD, RD, MA и RA героя |
 | Накидка сопротивления дает герою 50% сопротивление магии |
 | Напиток веселья Напиток повышает мораль героя до максимума.Зелье одноразового пользования. |
 | Нектар бессмертия Напиток можно выпить до начала боя, и он сможет один раз оживить умершего героя.Зелье одноразового пользования. |
 | Облако разочарования Брошенное в какое-либо существо или место на поле боя, в радиусе 3 клеток понижает мораль у всех воинов на 10 единиц.Зелье одноразового пользования. |
 | Оглушающая стрела Герой с некоторой вероятностью может наложить заклинание Stun при нанесении урона в дистанционном бою |
 | Огненный жезл содержит заклинание Fire Bolt, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта в начале боя запас маны артефакта равен 4 и каждый ход восстанавливается на 2 |
 | Ожерелье очарования улучшает навык Charm на 5% (увеличивается только процент "очарованных" юнитов); при его отсутствии действует идентичным навыку уровня Basic образом, но "очаровывая" 5% армии противника; стоимость сдачи не изменяется. |
 | Оковы войны ни одна из армий не может ни сдаться, ни убежать с поля боя |
 | Орден дипломата улучшает навык Diplomacy на 10% (увеличивается только процент "завербованных" юнитов); при его отсутствии действует идентичным навыку уровня Basic образом, но "завербовывая" 10% армии противника; стоимость сдачи не изменяется |
 | Отвар богатыря На время боя на ближних расстояниях величина урона, наносимого героем, который выпил это зелье, возрастёт на 25%. Эффекты многократного употребления не суммируется.Зелье одноразового пользования. |
 | Отвар стремительности Герой, выпивший этот отвар, получает дополнительную атаку на время одного полного хода.Зелье одноразового пользования. |
 | Отвар удачливости Напиток повышает удачу героя до максимума.Зелье одноразового пользования. |
 | Отвлекающая накидка герой игнорирует "зоны контроля" юнитов и героев противника при перемещении в бою |
 | Отравленная стрела дает герою свойство Poison Attack (н/о) в дистанционном бою |
 | Палица крестоносца увеличивает MA и RA всем юнитам в армии героя на 30% |
 | Паутинная стрела герой накладывает заклинание Bind Flyer при нанесении урона в дистанционном бою |
 | Повозка с деревом дает +2 леса в день (если носится в кармане героя) |
 | Подкова герой, все юниты и другие герои в его армии получают +1 к удаче |
 | Посох мага на применение любого заклинания тратится на 1 единицу маны меньше (но затраты не могут опуститься меньше 1)посох держится двумя руками |
 | Посох Мертвого Дерева содержит заклинание Hand Of Death, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта; это запас равен 12 в начале боя и каждый ход восстанавливается на 4 занимает оба ручных слота |
 | Посох святого Рэнана добавляет 1 к общим модификаторам заклинаний подгруппы Healing улучшает навык Resurrection на 20%, при его отсутствии действует как Basic Resurrection занимает оба ручных слота |
 | Посох силы уменьшает затраты маны на все заклинания на 33% (но затраты не могут быть меньше 1) занимает оба ручных слота |
 | Посох смерти добавляет 0.5 к общим модификаторам заклинаний школы Death занимает оба ручных слота |
 | Праща давида юниты в армии героя наносят в два раза больший урон по юнитам противника 4-го уровня в дистанционном бою |
 | Призывающий посох уменьшает затраты маны на заклинания подгруппы Summon на 50% (округление вниз, и затраты не могут быть меньше 1) занимает оба ручных слота |
 | Пылающий меч увеличивает MA и MD героя на 3 и наделяет его способностью, подобному действию заклинания Fire Aura (после нанесения урона в ближнем бою наносится дополнительный урон огнем, равный 40+4*уровень героя) |
 | Роба мага уменьшает затраты маны на заклинания на 1 (но затраты не могут быть меньше 1) |
 | Роба стража герой не получает никаких повреждений в ходе первых трех атак (любых: физических и магических) в каждом сражении |
 | Рогатый лук увеличивает RA героя на 50 |
 | Рунный топор +50 к MA героя |
 | Святая вода Выпитая героем, это вода вействует подобно заклинанию оберега от Смерти. Брошенная во врага, действует подобно заклинанию "Святое слово".Зелье одноразового пользования. |
 | Секстант увеличивает перемещение по морю на 50% |
 | Символ неудачи накладывает на всех в армии противника заклинание Misfortune, его нельзя снять и оно остается наложенным, пока герой присутствует в бою |
 | Скарабей добавляет 1 к общим модификаторам заклинаний группы Summon |
 | Смертоносный посох добавляет 0.5 к общим модификаторам заклинаний школы Chaos занимает оба ручных слота |
 | Сосуд с кислотой [+]Если бросить этот предмет по живым мишеням, уровень их защиты в ближнем и стрелковом боях уменьшится на 20%. Кислота разрушает тела неупокоенных. Зелье одноразового пользования. |
 | Сосуд с удушающим газом Враги, поражённые этим газом, будут наносить на 15% меньший урон, а их защита в ближнем и стрелковом боях уменьшится на 15%. Газ не действует на механических существ, живых мертвецов и элементалей.Зелье одноразового пользования. |
 | Сосуд с ядом К атакам героя, выпившего этот напиток, добавляется действие яда. Любое существо, которому герой нанесёт урон в ближнем или стрелковом бою, подвергнется действию заклинания "Яд".Зелье одноразового пользования. |
 | Сосуд со слепящим дымом Дым из брошенного сосуда поражает всех на площади 3х3 клетки, а все попавшие под его действие стрелки наносят на 50% меньший урон.Зелье одноразового пользования |
 | Стрела-убийца герой наносит в два раза больший урон по юнитам 4-го уровня в дистанционном бою |
 | Сумка золота дает +250 золотых в день (если носится в кармане героя) |
 | Телескоп увеличивает на 1 дальность видения героя. |
 | Топор увеличивает MA героя на 7.5 скорость героя уменьшается на 1 |
 | Убийца великанов увеличивает MA и MD героя на 3 повышает в 2 раза урон, наносимый в ближнем бою юнитам 4-го уровня |
 | Усилитель заклинаний уменьшает затраты маны на заклинания для всех юнитов в армии героя на 33% (но затраты не могут быть меньше 1) |
 | Хладный жезл содержит заклинание Ice Bolt, которое применяется за счет собственного запаса маны артефакта в начале боя запас маны артефакта равен 4 и каждый ход восстанавливается на 2 |
 | Цепочка друида улучшает навык Summoning на 10 очков опыта; при его отсутствии действует как Basic Summoning |
 | Черный лук увеличивает RA героя на 20 |
 | Четырехлистный клевер герой, все юниты и другие герои в его армии получают +1 к удаче |
 | Шкатулка с самоцветами дает +1 изумруд в день (когда носится в кармане героя) |
 | Шлем власти +20% к MA, RA, MD и RD всех юнитов в армии героя +1 к скорости всех юнитов в армии героя |
 | Шлем всевидения герой, все юниты и другие герои в его армии получают иммунитет к заклинанию Blind |
 | Шлем разума герой, все юниты и другие герои в его армии получают иммунитет к заклинаниям подгруппы Mind |
 | Шлем силы запас маны героя увеличивается на 20 SP герой дополнительно восстанавливает 4 единицы маны ежедневно |
 | Шлем сэра Мюлича повышает герою, всем юнитам и другим героям в его армии мораль на 2 повышает юнитам скорость на 1 |
 | Шлем Тигра Повышает защиту в ближнем и стрелковом бою на 5 единиц, увеличивает урон в ближнем и стрелковом бою на 5 единиц и наделяет героя возможностью игнорировать первый удар |
 | Щит увеличивает MD и RD героя на 3 |
 | Щит гномов MD и RD всех юнитов в армии героя увеличивается на +20% MD и RD самого героя увеличивается на 3 |
 | Щит дракона увеличивает MD и RD всем юнитам в армии героя на 25% увеличивает MD и RD герою на 3 накладывает на юниты заклинание Fire Resistance |
 | Щит жизни накладывает в бою на все юниты армии героя заклинание Death Ward + 30% к MD и RD всех юнитов в армии героя + 3 к MD и RD героя |
 | Щит львиного мужества +40% к MD и RD всех юнитов в армии героя на 40% +3 к MD и RD героя |
 | Щит порядка накладывает в бою на все юниты армии героя заклинание Chaos Ward + 30% к MD и RD всех юнитов в армии героя + 3 к MD и RD героя |
 | Щит смерти накладывает в бою на все юниты армии героя заклинание Life Ward + 30% к MD и RD всех юнитов в армии героя + 3 к MD и RD героя |
 | Щит хаоса накладывает в бою на все юниты армии героя заклинание Order Ward + 30% к MD и RD всех юнитов в армии героя + 3 к MD и RD героя |
 | Эльфийская кольчуга увеличивает MD и RD героя на 10 |
![[@] Болотные сапоги ** [@] Болотные сапоги **](http://heroesportal.net/files/land/artifact/186.gif) | Болотные сапоги Снимает штраф перемещения по болоту | |
|
![[@] Крутые ботинки ** [@] Крутые ботинки **](http://heroesportal.net/files/land/artifact/87.gif) | Крутые ботинки Снимает штраф перемещения по пересечённой местности |
![[@] Огнеупорные сапоги ** [@] Огнеупорные сапоги **](http://heroesportal.net/files/land/artifact/117.gif) | Огнеупорные сапоги Снимает штраф перемещения по лаве |
![[@] Пергамент с Заклинанием ** [@] Пергамент с Заклинанием **](http://heroesportal.net/files/land/artifact/44.gif) | Пергамент с Заклинанием Добавляет в книгу магии героя соответствующее заклинание, после чего сам пергамент исчезает. |
![[@] Сандалии для хождения по песку ** [@] Сандалии для хождения по песку **](http://heroesportal.net/files/land/artifact/92.gif) | Сандалии для хождения по песку Снимает штраф перемещения по песку |
![[@] Снегоступы ** [@] Снегоступы **](http://heroesportal.net/files/land/artifact/90.gif) | Снегоступы Снимает штраф перемещения по снегу |
 | Башмаки Быстроступы Герой получает +10 очков магии и бонус в 25% к дальности передвижения, а также игнорирует все ограничения, накладываемые типом местности. |
 | Журнал опытного морехода повышает дальность хода по морю на 50%; увеличивает MD, RD, MA и RA всем юнитам в армии героя на 20% в морских боях |
 | Книга заклинаний учителя содержит все заклинания 3-го уровня Требование: для применения заклинания герой должен обладать соответствующим магическим умением |
 | Книга начинающего мага Содержит все заклинания 1-го уровня. Требование: для применения заклинания герой должен обладать соответствующим магическим умением |
 | Книга порядка содержит все заклинания школы Order Требование: для применения заклинания герой должен обладать соответствующим магическим умением |
 | Книга природы содержит все заклинания школы Nature Требование: для применения заклинания герой должен обладать соответствующим магическим умением |
 | Кольцо большего отрицания делает неработающими все иммунитеты и сопротивление магии в бою |
 | Неуязвимость нинера дает герою 100% сопротивление магии |
 | Перчатки Путешественника дальность сухопутного передвижения по карте увеличивается на +25% |
 | Сапоги исследователя снимает все штрафы для армии героя при передвижении на стратегической карте снимает все штрафы для самого героя при передвижении в бою |
 | Сапоги странника увеличивает на 50% дальность хода по суше |
 | Шляпа морехода снимает штраф (потерю остатка перемещения) для армии героя при посадке/высадке с корабля (при этом показатель перемещения суша/море пропорционально преобразуется) Связанные с артефактом возможные ошибки: не работает, если для посадки/высадки используется интерфейс перемещения (в окне характеристик армии) |
![[@] Свиток с заклинанием ** [@] Свиток с заклинанием **](http://heroesportal.net/files/land/artifact/39.gif) | Свиток с заклинанием Даёт герою одно заклинание, которое находится в свитке |