Как создать хорошую карту для Героев Меча и Магии 3
Перед тем как создавать свою карту, нужно разумно оценивай свои возможности и размер карты. Лучше сделать хорошую карту размера M, чем плохую размера XL. Создание хорошей карты - это процесс творческий и довольно длительный по времени...
При создании карт для Героев Меча и Магии 3, нужно создавать карты с учётом того, чтобы Ваша карта не оказалось одноразовой, а игрокам захочется сыграть на ней еще несколько раз. Причем это стремление должно быть вызвано не тем, что нет новых карт, а именно тем, что Ваша карта понравилась. Для того, чтобы карта получилась интересной и захватывающей, Вам обязательно нужно минимум по одному разу пройти свою карту за всех игроков, которые будут доступны для игры человеком, поскольку это может помочь выявить дисбаланс на карте, который не всегда заметен при создании карты. В некоторых случаях можно даже сыграть и за недоступных для человека игроков, естественно предварительно поставив соответствующую галочку в настройках карты.
Так например, в мультиплеерных картах, одной из важных проблем может стать отсутствие баланса, например, кому-то из игроков будет не хватать ресурсов вследствие того, что доступ к ним будет затруднен различными препятствиями или монстрами, при пробитии которых у игроков могут возникнуть затруднения, в то время как у других игроков, ресурсы будут находиться, что называется, в свободном доступе.
Помимо ресурсов необходимо обратить внимание на общедоступные объекты, например, на колодцы волшебника, нейтральные замки, жилища существ, рынки, камни знаний, различные повышалки уровней и т.п. Карта не обязательно должна быть симметрична, но и допускать явный дисбаланс тоже не следует, поскольку в таком случае один или несколько игроков будут находиться в заведомо проигрышном положении, что сделает прохождение карты не очень интересным.
В картах, предназначенных для одиночного прохождения (сниглплеерных картах), желательно продумать сюжет, под который в последствии будет подгоняться всё остальное. Также на сингплеерных картах, желательно сделать положении игрока-человека, более сложным, чем положения игроков-компьютеров.
Создавая карту, также нужно продумать расстановку шахт и жилищ существ.
На каждой из карт, стоит заранее определить, какие из артефактов, заклинаний и навыков стоит запретить. Например, на мой взгляд, большинство карт будут гораздо интереснее если отключить заклинания полёт и особенно дверь измерений. Ну и соответственно артефакт "Крылья ангела". Артефакты "Книга Магии воздуха" и "Шляпа оратора", отключатся автоматически, если отключить хотя бы одно из заклинаний, содержащих эти книги, например, полёт.
Одним из самых главных факторов, определяющих интересность карты, помимо баланса, является заполнение карты, то есть отсутствие на карте пустых мест. Чем выше уровень заполнения – тем лучше карта. Помимо этого повышенная заполненость даёт новые возможности для тактических ходов, при игре на этой карте.
Создавая карту, нужно внимательно проверять её проходимость и функциональность всех сюжетных механизмов. Очень часто молодые картографы, сотавляют участки территории или отдельные объекты, на которые никак нельзя попасть. Чаще пользуйтесь стандартной функцией редактора карт - "проверить карту".
Крайне не желательно, при создании карты, использовать генератор случайных карт. Так карты в этом случае получаются однообразными, и это сводит к минимуму твой уровень творчества, а следовательнго и удовольствия от создания карты.
Ну и самое главное - подходите к делу творчески!
Большинство из этих советов, подойдут не только для создания карт к 3-м героям, но и для остальных игр серии Героев Меча и Магии.
|