Герои Меча и Магии 4
Герои Меча и Магии 4 - пошаговая стратегия из серии игр "Герои Меча и Магии".
Герои Меча и Магии 4 сильно отличается от своих предшественниц. Во-первых, была переработана механика боя, теперь герои могут лично принимать участие в битвах, во-вторых, теперь монстры могут путешествовать по карте приключений без героев, в-треьих, изменена графика: модели монстров и элементы ландшафта выглядят трёхмерными (но сама графика по-прежнему двухмерная).
Четвёртые герои была последней игрой серии, разработанной New World Computing и выпущенной 3DO. Следующая часть – Герои Меча и Магии 5 - была разработана российской компанией Nival Interactive и выпущена Ubisoft.
Некоторые отличительные особенности игры.
- Новый псевдотрехмерный графический движок.
- Герой лично принимает участие в сражении в качестве отдельного юнита.
- Монстры могут передвигаться по карте без героев, как и герой без монстров.
- Некоторые артефакты действуют только на героев, некоторые — на существ, другие — на всех. Появился новый тип артефактов – зелья. Некоторые артефакты занимают сразу 2 слота, например, правую и левую руку.
- Фракции: Хаос, Порядок, Сила, Природа, Жизнь, Смерть.
- Переработана магическая система: в игре присутствует 5 школ магии: Магия Жизни, магия Природы, Магия Порядка, Магия Смерти, Магия Хаоса
- Герои могут изучать умения.
- Появилась система классов героев.
- Существует всего 4 уровня существ. Улучшения у существ отсутствуют. Каждый город может производить 8 видов существ — по два каждого уровня, однако в любом отдельно взятом городе нельзя построить жилища существ одного уровня. Исключение — жилища 1 уровня. Таким образом, максимальное количество видов существ, доступных для найма в одном городе, равно пяти (исключение — Природа).
- Прирост существ осуществляется ежедневно, а не еженедельно, как в остальных частях серии
- Рынок (служит для обмена ресурсов) теперь не нужно строить — он всегда доступен из игрового меню. Но и курс обмена теперь фиксирован.
- Появилась новая постройка в городах — «караван» — позволяющая доставлять в город существ из отдельных жилищ на карте и перемещать войска между городами.
- На карте присутствует «туман войны», который скрывает передвижение вражеских войск. Даже на уже разведанных территориях нельзя увидеть врага, если он не находится в пределах видимости вашей (или дружественной вам) армии или постройки.
- Герою (или армии существ) можно обходиться без города вообще, в предыдущих же частях без города максимум времени — 1 игровая неделя.
- При создании карт появилась возможность создавать собственные скрипты, тем самым коренным образом меняя прохождение карт. Система создания скриптов достаточно проста и интуитивно понятна, и не требует никаких особых навыков в скриптописании или программировании.
- Количество героев в армии не ограничено одним: теперь стало возможным создание армии только из героев, причём получаемый опыт делится на всех героев поровну.
- Особый артефакт Грааль, появившийся в «Героях Меча и магии III», есть и в четвёртой части. В четвёртых героях, Грааль работает примерно по такой же схеме как и в 3-х героях: сам по себе Грааль не даёт ничего, а его применение заключается в том, что игрок его может принести в любой из своих городов, где в честь него будет построено здание, дающее городу определённые бонусы.
- Как и в предыдущих трёх частях героев, в игре присутствуют те же самые 7 видов ресурсов: золото, дерево, руда, ртуть, самоцветы, кристаллы, сера.