Умения в Героях Меча и Магии 4
В Героях Меча и Магии 4 есть 9 первичных умений, с каждым из которых связано по 3 вторичных умения. Итого в игре 36 различных умений. Все умения могут развиваться до 5-го уровня включительно: Основное (Basic), Продвинутое (Advanced), Эксперт (Expert), Мастер (Master) и Грандмастер (Grandmaster). Например, Базовое лидерство, продвинутое лидерство, экперт лидерства, мастер лидерства, грандмастер лидерства. Умения героев - это своего рода более развитая система вторичных навыков, которые были в Героях Меча и Магии 3.
Таблица умений.
Первичное умение | Связанные с ним вторичные умения | Tactics | Offense | Defense | Leadership | Combat | Melee | Archery | Magic Resistance | Scouting | Pathfinding | Seamanship | Stealth | Nobility | Estates | Mining | Diplomacy | Life Magic | Healing | Spirituality | Resurrection | Order Magic | Enchantment | Wizardry | Charm | Death Magic | Occultism | Demonology | Necromancy | Chaos Magic | Conjuration | Pyromancy | Sorcery | Nature Magic | Herbalism | Meditation | Summoning | Развитие вторичных и первичных умений взаимосвязано. Общее правило: вторичное умение становится доступным только в том случае, если уже имеется соответствующее первичное умение. То есть, нельзя выучить вторичный навык Защита (Defense), если нет первичного навыка Тактика (Tactics). Кроме того развитие первичных умений зависит от развития вторичных. То есть для получения возможности изучить первичный навык определённого уровня, надо обладать определёнными вторичными навыками.
При переходе на новый уровень можно развить старое умение (первичное или вторичное) или получить новое (первичное или вторичное). Каждый герой может иметь максимум 5 первичных умений и соответственно 15 вторичных умений. Естественно, вторичные умения, должны быть связаны с первичными. Набор умений и суммарный уровень каждой группы умений определяют принадлежность героя к тому или иному классу. Подробности в подразделе " Классы героев".
Общие характеристики групп умений
Группа умений Тактика (Tactics) дает бонусы всей армии героя, но не ему самому и другим героям. Группа умений Комбат (Combat) усиливает боевые характеристики только героя, но не его армии. Группа умений Разведка (Scouting) отвечает за разведку, скрытность (только для самого героя) и дальность передвижения по карте, а также за мореходные качества (для всей армии). Группа умений Благородство (Nobility) увеличивает прирост ресурсов и воинов в каком-то одном городе. Вторичное умение Дипломатия (Diplomacy) позволяет перед боем перевербовать (за определенную сумму) часть более слабой армии противника. Причём что особенно примечательно, можно перевербовать часть не только нейтральной армии, но и принадлежащей другому игроку.
Остальные группы умений - магические. Они отвечают за доступность и эффективность применения заклинаний пяти соответствующих школ: Жизни, Смерти, Порядка, Хаоса и Природы. Между вторичными магическими умениями есть четкая взаимосвязь: Первое умение отвечает за запас маны героя и количество единиц маны (SP), восстанавливаемых за день. Второе умение повышает эффективность заклинаний соответствующей школы (от 20% до 100%). Третье умение - является "особенным". Восстановление (Resurrection) автоматически воскрешает после боя, в зависимости от степени развития навыка, от 20% до 50% павших в бою воинов своей армии. Шарм (Sharm) действует также как дипломатия, но за перевербованные войска не надо платить. Правда количество перевербованных войск, существенно меньше, чем при использовании дипломатии. Некромантия, поднимает определённый процент от убитых в бою живых (кроме нежити и механизмов) монстров врага, в виде скелетов, призраков или вампиров (в зависимости от степени развития навыка). Summoning, каждый день призывает в армию героя определённое количество фей, волков, леприконов, белых тигров, эльфов, сатиров или элементалов (в зависимости от степени развития навыка). Sorcery, повышает эффективность любой магии (не только магии хаоса). |