Осада - это важный PvP элемент игры. Целью осады может быть не только захват города, но и ослабление противника путём бомбардировки зданий и нападений на находящихся внутри города войск.
Разница между нападением и осадой
Нападая на город, вы атакуете внутри города находящиеся войска, после чего ваш герой возвращается в свой город. Целью является ослабление армии противника. Во время войны слёз с помощью успешной атаки на город с граалем вы получаете слезу Асхи. Часто клан направляет на такие города по несколько атак, чтобы ослабить войска для решающего удара основной силой.
Если же вы отправляете героя на осаду, то дойдя до города, герой останется в том городе, а над городом появится символ осады. Далее вашему герою станут доступны несколько опций: атака вражеских войск; если есть катапульты возможность бомбардировки; разведка войск; запрос подкрепления войск из своего города и возможность забросить осаду и вернуться назад.
Что нужно для осады?
- Нужно иметь свободный слот для города. - Последний город активного игрока захватить нельзя. У неактивных игроков можно захватить все города. Такие города обозначены на карте сероватым цветом - Ваша армия должна составлять минимум 50% от армии в городе, который вы хотите осадить - Города союзников осаждать нельзя
Длительность осады
Длительность осады зависит от
- Армия противника (чем меньше, тем быстрее), поэтому следует по возможности атаковать каждые 4 часа - Уровень города (чем меньше, тем быстрее), можно понизить с помощью катапульт или баллист, но если вы хотите заполучить город, то потом придётся заново строить разрушенные здания - Среднее число городов альянса, в котором состоит игрок(чем меньше, тем дольше) - Города неактивных игроков проще завоевать - Каждый квадрат территории вокруг вражеского замка, который находится под вашим контролем, сокращает время осады на 20% - Количество граалей в альянсе(3-ий,6-ий,9-ий по счёту сокращают время осады на 15% каждый)
Примечание: Даже при идеальных условиях минимальное время осады 12 часов
Катапульты/баллисты
Бомбардируют вражеские здания во время осады. Если сила обстрела всех катапульт больше, чем хп здания, то оно разрушается. Хп здания вычисляется по следующей формуле Хп здания= 1,5 * цена здания в золоте * ценность здания
Мощность катапульты 2000 Мощность баллисты 500
Ценность зданий: Здания для найма существ: 1 Гильдии магов 0,8 Фортификации 1,2 Другие 0,8
При бомбардировки можно выбрать только тип строения, а не конкретное здание. При этом осадные орудия атакуют рандомно одно из построенных в городе зданий данного типа, даже если они не могут его уничтожить.
Примечание:
- Здание нельзя ослабить. Если силы осадных орудий не хватает, то здание разрушить невозможно. -нельзя например разрушить цитадель, не разрушив до этого замок - Если вы хотите захватить город, то не стоит его бомбардировать. Время на отстройку города займёт больше времени, чем уменьшение времени при осаде. К тому же придётся тратить ресурсы. - Даже если уничтожить все здания, город останется на карте
Полезно знать
Осаждающий
- Во время осады осаждающий может проводить каждый 4 часа нападения на войска в городе, чтобы снизить время осады. Также в любое время можно прислать из одного из своих городов подкрепление. Для этого нужен свободный герой.
- в 4-х часовом промежутке между штурмами и\или обстрелами осаждающий не сможет снять осаду
- Если при нападении на войска в городе находятся больше 7 типов войск, то в бою примут участие самые сильные из них. Остальных будут неактивными.
- Если противник попытается снять вашу осаду, вас оповещать не будут.
- Если послать несколько героев на осаду одного города, то первый дошедший герой начинает осаду, а остальные вернуться в город. Тоже самое произойдёт если 2 разных игрока отправят героев осаждать один и тот же город
- Магию может использовать как нападающий, так и осаждаемый.
Осаждаемый
- Осаждаемый может нанимать в городе войска, чтобы увеличить время осады.
- Осаждаемый может снять осаду изнутри города или отправить армию из другого города. Во втором случае вне зависимости от результата боя герой вернётся в город, из которого вышел
- При нападении на осаждающего вы выступаете в роли атакующего, а он в роли защищающегося
- Если вы направили героя например атаковать чужой город, а за это время город, из которого он вышел был осаждён, то по возвращении, он вступит в бой с осаждающим героем. Если он проиграет, то оставшаяся армия окажется в этом городе, а герой останется в городе до окончания осады
- В осаждаемом городе нельзя строить здания. Однако если здание началось строиться до осады, то будет достроено в срок
- В осаждаемом городе не доступны караваны
- При помощи магии можно сильно изменить ход битвы, так как нападающий не учитывает её при нападении. Также если у вас отряды равномерные, например по 500к каждого вида, то расставиться можно даже в защите
Результаты осады
- Если осаждаемый и его союзники не выбьют осаждающего, то город будет захвачен.
- В конце осады в городе находящиеся герои будут захвачены в плен, а оставшиеся войска будут распущены. Находящиеся в городе ресурсы останутся
- Фракция захваченного города остаётся неизменной
Минимальная армия для осады/атаки
- Для осады нужно соотношение армий минимум 1:2 - При соотношении менее 1:7 герой будет захвачен, а армия будет разбита - При соотношении между 1:7 и 1:4 герой будет ранен, а бой не произойдёт - При соотношение между 1:4 и 1:2 вместо осады произойдёт обычная атака