Зависимость между опытом и уровнем героя в Героях Меча и Магии 3
В данной статье будет рассмотрена зависимость между уровнем героя и его опытом в Героях Меча и Магии 3, а также особенности начисления герою опыта.
Сила любого героя характеризуется его уровнем. Изначально при найме герои имеют 1 уровень и случайное количество опыта в пределах от 40 до 90 единиц. В процессе игры они могут повышать свой уровень, приобретая определённое количество очков опыта.
Существует несколько различных способов, позволяющих повысить опыт героя:
- Посещение объектов на карте приключений, предлагающих дополнительный опыт.
- Проведение боёв с противниками, когда в случае победы ваш герой получает количество опыта, численно равное суммарной величине здоровья всех убитых существ плюс 500 опыта за поверженного героя, и плюс 500 опыта за взятие вражеского города. Если противник сбежал (или сдался) с поля боя, то суммарная величина здоровья оставшихся у него существ не учитывается и 500 очков опыта за победу над героем противника в этом случае также не начисляется.
- Получение дополнительного опыта от вторичного навыка Обучения, добавляющего 5, 10 или 15% к величине получаемого опыта.
- Выполнение специальных квестов и событий, при условии, что автором карты заданы соответствующие квесты и события на повышение опыта.
Таблица соответствия уровня героя и количества опыта, которое необходимо для того, чтобы получить его (Зависимость между опытом и уровнем героя):
Уровень |
Очки опыта |
1 |
- |
2 |
1 000 |
3 |
2 000 |
4 |
3 200 |
5 |
4 600 |
6 |
6 200 |
7 |
8 000 |
8 |
10 000 |
9 |
12 200 |
10 |
14 700 |
11 |
17 500 |
12 |
20 600 |
13* |
24 320 |
14 |
28 784 |
15 |
34 140 |
16 |
40 567 |
17 |
48 279 |
18 |
57 533 |
19 |
68 637 |
20 |
81 961 |
21 |
97 949 |
22 |
117 134 |
23 |
140 156 |
24 |
167 782 |
25 |
200 933 |
26 |
240 714 |
27 |
288 451 |
28 |
345 735 |
29 |
414 475 |
30 |
496 963 |
31 |
595 948 |
32 |
714 730 |
33 |
857 268 |
34 |
1 028 313 |
35 |
1 233 567 |
36 |
1 479 871 |
37 |
1 775 435 |
38 |
2 139 111 |
39 |
255 722 |
40 |
3 066 455 |
41 |
3 679 334 |
42 |
4 414 788 |
43 |
5 287 332 |
44 |
6 356 384 |
45 |
7 627 246 |
46 |
9 152 280 |
47 |
10 982 320 |
48 |
13 178 368 |
49 |
15 813 625 |
50 |
18 975 933 |
51 |
22 770 702 |
52 |
27 324 424 |
53 |
32 788 890 |
54 |
39 346 249 |
55 |
47 215 079 |
56 |
56 657 657 |
57 |
67 988 790 |
58 |
81 586 128 |
59 |
97 902 933 |
60 |
117 483 099 |
61 |
140 979 298 |
62 |
169 174 736 |
63 |
203 009 261 |
64 |
243 610 691 |
65 |
292 332 407 |
66 |
350 798 466 |
67 |
420 957 736 |
68 |
505 148 860 |
69 |
606 178 208 |
70 |
727 413 425 |
71 |
872 895 685 |
72 |
1 047 474 397 |
73 |
1 256 968 851 |
74 |
1 508 362 195 |
88 (75)** |
1 810 034 207 |
100 (76) |
2 073 739 175 |
108 (77) |
2 099 639 276 |
868 (78) |
2 144 641 867 |
3732 (79) |
2 146 553 679 |
5920 (80) |
2 146 673 313 |
6424 (81) |
2 147 293 156 |
>11300 (82) |
2 147 400 657 |
32767 (83) |
2 147 483 647 |
* Начиная с 13 уровня прирост очков опыта увеличивается на 20% по отношению к предыдущему значению прироста, округление вниз.
** При получении очередного 75 уровня герою сразу присваивается 88 уровень (баг в игре). Причём количество опыта остается на уровне 75, тем не менее все способности героя соответствуют уровню 88. Далее - все остальные скачки следуют совершенно бессистемно, причем разница между уровнями существенно снижается. Механизм расчёта ведет себя не стабильно - все зависит от суммы получаемой порции опыта - и при дальнейшем повышении опыта у героя станет либо отрицательное число очков опыта и уровень станет нулевым, т.е. ниже, чем на старте, либо расчёт зацикливается и предлагает герою в принципе бесконечную возможность повышения уровня. Однако, судя по всему, предел достаточно близок к указанному самому последнему значению (108). Так что его можно считать максимально достижимым корректным уровнем опыта в игре (реальное значение не будет превосходить намного).
Предел повышения уровня - 32767, потом уходит в минус, т.к. старший бит 16-битного значения компьютер интерпретирует как знаковый, т.е. числа от 32768 до 65535 считаются отрицательными.
Древо знаний
Древо знаний - объект на карте приключений, мгновенно повышающий уровень героя на 1.
Правила работы Древа знаний:
- До 75 уровня - древо дает герою опыт, равный разнице между количеством опыта для достижения следующего уровня и текущего (не путать с текущим значением опыта героя, которое находится в промежутке между уровнями).
- После 75 уровня - древо знаний работает однократно увеличивая количество опыта героя на 1 777 278 601 очко и опыт уходит в отрицательные значения, при этом не имеет значение величина текущего опыта героя (она может лежать в интервале от 1 810 034 207 до 2 147 483 647). Дальнейшее посещение древ знаний неэффективно, т.к. прирост опыта составляет 105 очков опыта.
Правила изменения очков опыта и первичных навыков:
1) Опыт изменяется в интервале от 0 до 2 147 483 647 и от -2 147 483 648 до -1 очков, теоретически бесконечное количество раз!
2) Значения первичных навыков изменяются от 0 до 127 и от -128 до -1 бесконечное количество раз! При этом значения силы магии и знания у героя становятся равными 1 в интервале значений от -128 до 0, атаки и защиты - 0, а все первичные навыки становятся равными 99 в интервале значений от 100 до 127. Артефакты и объекты на карте приключений продолжают исправно работать, просто графически значения более 99 не отображаются.
Имеет смысл набирать уровень героя (хотя это совершенно не игровой показатель, т.к. большее значение имеют очки опыта) выше 88 не уходя сразу в отрицательные значения только в том случае, если необходимо набрать определенное значение первичного навыка.
Расчет производится следующим образом: смотрите процентную вероятность выпадения первичного навыка у героя, умножаете ее на разницу между текущим и будущим уровнем героя. Если значение получилось больше 256, то вычисляете остаток от деления на 256. Полученное число прибавляете к значению первичного навыка. Погрешность анализа составляет 1 значение первичного навыка.
Рассмотрим пример:
Друид 88 уровня с первичными навыками - 15/19/27/28.
Процентная вероятность выпадения первичных навыков составляет 20%/20%/30%/30%.
При повышении уровня до 3732 разница равна 3644, поэтому первичные навыки увеличатся на 728/728/1094/1094 или, после вычисления остатков, на 216/216/70/70 и будут равны 0/0/97/98.