Механизм расчёта очков в игре Герои Меча и Магии 3
Количество очков, получаемых за победу, рассчитывается по формуле Q = [200 – (D + 10) / (Z + 5) + B + G] * R, где: Q – Количество очков, получаемых за победу; D – Количество затраченных игровых дней; B – бонус за победу над всеми врагами (25 очков) - однако, если на карте не было указано условие "Победить всех врагов", этот бонус в зачет не пойдет. G – бонус за Грааль (25 очков) R – коэффициент сложности игры. Максимальное значение коэффициента – 2. Коэффициент сложности выбирается игроком перед началом игры на карте.
Пояснения.
В этой части формулы (D + 10) / (Z + 5) за основу берутся только целые числа, остатки после запятой не считаются.
Что касается бонуса за уничтожение всех, то он дается не всегда. В игре имеются сценарии двух типов: с одним условием победы или двумя. В тех, что имеют два условия, вторым обязательно будет - "Defeat All Enemies”. Так вот. Во всех сценариях, где есть такое условие (или сценариях с единственным условием такой победы) бонус дается! А если в сценарии такого условия победы нет, то извините - бонус не полагается! Например, в сценарии с условием победы "Capture Town” уничтожать всех врагов, с точки зрения результата, не имеет никакого смысла. Если играющий стремится к большому результату, то в сценариях с двумя условиями нужно всегда выполнять второе (уничтожить всех). Конечно, предварительно откопав Grail. Тогда он будет иметь два бонуса. Препятствием к такому раскладу могут служить сценарии, где первым условием является "Build the Grail Structure” (Построить Грааль). Но тут уж ничего не поделаешь - приходится выбирать один бонус из двух.
Чтобы получить бонус за Грааль, не обязательно самим откапывать Грааль. Бонус также начисляется, если кто-то другой откопает и построит здание грааля, но только в том, случае, если к моменты окончания игры, город с Граалем будет принадлежать именно Вам. То есть, можно подождать пока кто-нибудь откопает Грааль, и потом захватить у него город с Граалем.
Сложность карты, заданная картостроителем, не влияет на количество получаемых очков.
Максимальный показатель за прохождение карты – 500 очков.
Примечание: Если перед вами карта, на которой N городов, то для получения максимума баллов нужно завершить ее за N-6 дней (выполнив все указанные выше условия). Можно, конечно же не захватывать все города, но каждый оставленный нейтральным город снижает допустимый срок прохождения карты на один день. Города союзников приравниваются к нейтральным на момент завершения игры. Максимальное время, которое можно затратить на прохождение карты и, тем не менее, получить 500 очков (в теории) равняется 42 дням. Все зависит от количества городов, а максимум на карте их может быть 48.
Механизм расчета очков, получаемых за победу в кампании в Героях Меча и Магии 3 Здесь принципы подсчета очков будут другими, но кардинальных отличий нет. Все вышеуказанные параметры остаются так же важны, как и раньше.
1) подсчитываются результаты каждого отдельного сценария (карты) по формуле, приведенной выше; 2) вычисляется среднее значение отдельного сценария: сумма всех результатов делится на число сценариев; 3) определяется результат кампании: среднее значение отдельного сценария умножается на 5.
Ранги
По итогам игры, помимо начисления очков, игроку также присваивается ранг - в виде одного из монстров из Героев Меча и Магии 3. Тут схема такая, чем больше набрано очков, тем "круче" у Вас будет монстр в качестве Вашего ранга. Ранги присваиваются не только в одиночных сценариях, но и в компаниях.
Так как в 3-х героях существует довольно большое количество всевозможных рангов игроков, и так как эти ранги не имеют принципиального значения. Чтобы не усложнять тему, приводить таблицу соответствия очков и рангов я пока не буду. Эту таблицу соответствия, я планирую опубликовать в одной из следующих статей. |