Тактика и стратегия битв - Советы опытных игроков - Статьи о Героях Королевства - Каталог статей - Всё о Героях меча и магии
Воскресенье, 04.12.2016, 06:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Герои Меча и Магии
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Основы игры [36]
Статьи, посвящённые основам игры Меч и Магия: Герои Крорлевства
Советы опытных игроков [16]
Статьи, написанные опытными игроками

Наш опрос
Что для Вас наиболее важно в Героях Меча и Магии?
Всего ответов: 657

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи о Героях Королевства » Советы опытных игроков

Тактика и стратегия битв

Тактика и стратегия сражений


В этой статье рассмотрим стратегию и тактику сражений против конкретного игрока в он-лайн игре Меч и Магия: Герои. Королевства.


Грабежи.


Допустим, с вами по соседству живёт более сильный игрок, который регулярно грабит ваши города. А силы вашей армии недостаточно чтобы отразить нападение. В этом случае необходимо отвадить противника от грабежей.
Для этого нам надо во всех, городах, которые грабит противник, построить форты, один из которых следует улучшить. (Напомню, что для построить в регионе форт, может только герой с навыком "Рыцарь" и если в самом городе уже построено здание - форт. Улучшить уже существующий форт может любой герой). Защищать фортами надо в перую очередь золотые шахты, а во-вторую очередь, остальные шахты, поскольку противник, как правило, в первую очередь грабит именно золотые шахты. Для защиты шахты, форт необходимо построить рядом с ней. Тут следует учесть, что форт, построенный по диагонали - не считается построенным рядом!
Благодаря фортам, сокращаются потери при грабежах шахты (то есть противник утаскивает меньше ресурсов). Кроме того, форты увеличивают силу патрулирующего героя, что нам тоже понадобится.

Далее, нам необходимо посмотреть, какими героями, и с какими войсками ходит грабить нас противник.
Для этого, надо взять героя, дать ему минимальную армию, например, 1 юнита 1 тира, и поставить его на патруль. Во время грабежа состоится бой, и тем самым, в логе боя, мы увидим, вражескую армию и вражеского героя.

Далее нам необходим хороший герой маг. Поэтому если его у нас нет, то надо его подготовить.

Когда у нас готов герой маг, можно будет приступать к делу.

Дальнейшая идея заключается в следующем, когда вас грабит противник, надо магией нанести ему как можно больший урон.
Для этого ставим своего мага в патруль, предварительно снабдив его минимальной армией.
Тут важно помнить, что если вы в защите, а вас атакуют (например, ваш герой в патруле, а враг вас грабит), то вы не попадёте в плен, ни при каких обстоятельствах. А если вы атакуете (например, вы атаковали привал врага возле вашего города), то в этом случае ваш герой может попасть в плен, если у него слишком маленькая армия. Поэтому все бои принимаем только в защите, когда наш герой находится на патруле.

В нашем случае достаточно эффективны следующие заклинания.

- Проказа - универсальное заклинание - бьёт сразу все стеки врага.
- чума, мор, зараза - тоже универсальные заклинания, эффективны, когда противник ходит мелкотиром
- призыв феникса - эффективен, когда противник ходит стрелками или "солянкой" (кучей всяких разных стеков)
- Имплозия, фаербол, ледянная глыба, огненная ловушка - точечная магия, эффективна, когда противник ходит с большим стеком.
- Огненная ловушка, метеорный дождь, кольцо холода - тоже точечная магия, эффективна, если противник ходит с мелкотиром.

Призыв феникса желательно делать героем-защитником (0-60-60), остальные заклинания любым героем-магом (желательно тем, у которого самый большой показатель магии).

Если противник ходит с одним большим стеком, то он, почти наверняка, будет прикрывать его "единичками" (поставит в первые несколько стеков, по несколько единиц мелкотира). В этом случае нам надо давать нашему герою достаточное количество армии (но не слишком много - большие потери войск нам, ни к чему), чтобы они снесли всю это "прикрытие", а убойные заклинания надо ставить на поздние раунды (6-7), когда у противника в бой вступят основные силы.

Если противник начнёт ходить слишком небольшими армиями (немногим больше 250к), с целью грабить только одну шахту. В этом случае, возможно периодически (когда вы точно уверены, что он идёт небольшой армией) имеет смысл принять "нормальный" бой на патруле. Взяв героя защитника - дав ему нормальные войска, и побить его на патруле.

В один прекрасный момент, противник посчитает, сколько войск он теряет в боях с твоим патрулём и сколько он утаскивает ресурсов и поймёт, что он теряет больше, чем получает (на выкуп потерянных войск тратится больше ресурсов, чем он утаскивает с грабежа). И будет очень большая вероятность того, что он больше не будет вас грабить, а пойдёт искать себе другую "кормушку", которая не "кусает" его армию на патруле.



Переходим к следующей ситуации. Поменяемся местами. Теперь Вы более сильный игрок, и Вы грабите своего слабого оппонента, который никак не хочет сдаваться, и применяет против Вас вышеизложенный арсенал. Но только Вы не хотите искать себе "другую кормушку", поскольку вам надо максимально ослабить этого игрока (например, потому что он состоит во вражеском альянсе, с которым у вас идёт война).

В этом случае, могу порекомендовать следующие методы.

1) Метод серии одновременных грабежей.
Его суть заключается в следующем. Надо отправить с как можно меньшим интервалом на грабёж, нескольких героев, так чтобы противник не успел перезарядить магию на патруле. Первый герой с минимальными войсками - снимает магию, а второй герой с нормальной армией уже грабит.

"Лекарство" против данного метода, если его применяют против вас:
Во первых, надо посмотреть, с помощью скрипта, разницу во времени между атаками. И помнить, что бой произойдёт с тем героем (войсками и магией), который стоит на патруле в момент окончания грабежа противника. Примерное время грабежа 16 минут 20 секунд (точно не помню, пишу по памяти - надо проверять время грабежа, оно всегда одинаковое).

а) Ставите на патруль первого героя-мага, и подготовить к патрулю второго героя - мага (зарядить его войсками и магией, но не ставить на патруль). И как только произошёл бой с первым героем, сразу (!), снимать его с патруля и ставить на патруль второго героя. Отчёты о боях будете потом изучать, сперва меняем героев - а потом делаем всё остальное.

б) Пропустить первого героя, и как только придёт отчёт о грабеже, не тратя времени ни на что другое, ставьте героя на патруль, чтобы он сразился со вторым героем.

в) если он идёт небольшими войсками, то можно поставить на патруль своего героя-защитника с нормальными войсками, чтобы он побил на патруле все отряды противника (только стоит помнить, что на второй и последующий бои вы можете не успеть поставить магию)

2) Метод осады, с последующими грабежами.
Суть метода ясна из его названия. Сперва осаждаете город (при этом можно не атаковать врага из осадного лагеря, чтобы всегда иметь возможность вовремя "смыться", когда вас пойдут снимать с осады, сокланы "вашей жертвы"). Когда город под осадой, у противник не будет возможность ставить своего героя на патруль - и можно будет спокойно его грабить.

3) Имитация грабежа.
Этот метод можно применять, если у противника мало героев-магов.
Вы идёте с небольшим отрядом, имитируя "нормальный" грабёж. Противник ставит своего мага на патруль, происходит мелкий бой, на который противник тратит магию. Когда у противника закончится магия, можно уже идти грабить его по-настоящему.

4) Метод прикрытия основного стека.
Это метод заключается в нормальном прикрытии основного стека войск, с целью недопущения попадания в него точечной магией. 
Наиболее популярный метод прикрытия - это прикрытие единичками. В первые несколько стеков выставляется по несколько юнитов мелкотира, которые вступают в бой первыми. Этот метод достаточно легко обходится, если защитник, поставит на патруле чуть побольше войск.
В этом случае, можно сделать прикрытие посолидней. Например, у вас 100 архангелов. поставьте сперва 6 архангелов, а потом оставшиеся 94. 6 Архангелов, снесут все стеки противника, и большинство точечной магии не сможет нанести им вреда. В худшем случае вы потеряете 1 архангела. Этот худший случай, гораздо лучше, если в 100 ваших архангелов попадёт имплозия или даже огненная ловушка.
Естественно против магии тьмы, такой как проказа, данный метод не годится.

Противодействие против этого метода - на патруль придётся ставить войска, способные снести этих 6 архангелов.


Ну и самое главное - не повторяйтесь, чтобы противник не смог под вас подстроиться!



Атака города.


Если ваш город атакуют, а вы сомневаетесь в удачном для вас исходе битвы, вы можете увести войска из города, оставив почётную обязанность принять бой - своему герою-магу с единичками, тем самым нанеся врагу урон магией, в то время как Вы сами не понесёте практически никаких потерь.

Противоположная ситуация. Вы разведали вражеский город, хотите его атаковать и опасаетесь, что вражина уведёт все свои войска из под удара, а вам оставит магию.

Возможные методы минимизации урона.

1) Метод прикрытия основного стека. Метод полностью аналогичен методы прикрытия, который мы рассматривали в главе "Грабежи".
Не пожалейте, поставьте впереди 6 (9 или 13) высокотировых существа, которые при нормальной битве бесславно погибнут, ну а в случае с "подставой" в виде мага с единичками, очень выручат основной стек ваших войск, приняв на себя всю вражескую магию.

2) Метод прикрытия фальшивой атакой.
Запускаются в атаку 2 героя, с минимальным интервалов времени между атаками, так чтобы противник не успел поменять магию у своего героя между атаками.
Первый герой - совершает фальшивую атаку. Он идёт с минимальной армией, и в случае подставы героя-мага, он разряжает вражескую магию, тем самым расчищая горизонт для атаки основного героя. А если враг не уведёт свои войска, то его либо ранят (если он наследник), либо возьмут в плен. Но через несколько секунд его освободит второй герой - со своей удачной основной атакой.
Этот метод можно применять, только если вы уверены в успехе основной атаке, либо использовать в качестве первого героя только наследника, чтобы ваш первый герой не застрял надолго в плену.

Противодействие этому методу.
Допустим, основной стек войск, вы увели из города, и теперь хотите поймать своим магом врага. А у него идут две атаки с интервалом в 1 секунду. Первая, из которых, вероятно, фальшивая. Ясное дело за 1 секунду, вы перезарядить магию не успеете.
В этом случае надо подготовить двух героев. С примерно одинаковой армией, но у одного из героев, общая сила армии должна быть чуть больше. Заряжаете обоим героям магию. По механике игры, бой примет тот герой, у которого самая большая армия. То есть его первый герой принимает бой с вашим первым героем, в результате боя, Ваш герой теряет некоторое количество войск. И героем с самой большой армией становится ваш второй герой. И тем самым второй бой примет ваш второй герой.



Если враг уводит свои войска на грабёж какого-нибудь серого города, то можно попробовать обмануть врага, отправив свои войска не в атаку, а на осаду его города, своим героем-защитником (можно даже не большими войсками). Чтобы произошёл бой с вашим осадным лагерем, когда он вернётся с грабежа.


Прикрытие от Феникса.
Допустим, у противника есть хорошо прокаченный герой с магией призыва, и вы опасаетесь, что противник уведёт свои войска, а вам оставит бой с Фениксом. В этом случае надо, либо поставить впереди побольше пехоты, либо впереди поставить несколько единичек, а в раунде, в котором вступит в бой ваш основной стек, поставить какую-нибудь магию против мелоктира (метеорный дождь, стена огня, кольцо холода, чума), которая снесёт или существенно ослабит вражеского феникса.

Если противник прикрывается от феникса с помощью магии, в этом случае есть противодействие. Можно попробовать поставит феникса в 8 раунд, а чтобы дело гарантировано дошло до 8 раунда, надо семь стеков забить единичками, и в одном из первых семи раундов использовать заклинание призыва осиного роя, элементов или фантома.



При атаке вражеского города, тоже главное не повторяться, чтобы противник не приспособился к вашему стилю игры.



Подловить мага.


Предположим, у вашего противника есть весьма серьёзный маг-атакёр. Он хорошо прокачен, и он им регулярно вас атакует. У вас нет никакого желание с ним сразиться, и вы регулярно уклоняетесь от его атак.
В этом случае можно попробовать "подловить" его по такой схеме.

Сразу оговорюсь, на моей практике, данный метод был успешно применён против легендарного героя - Тиеру, у которого имплозия сносит 100% любого стека, а остальная магия тоже весьма не сладкая. После парочки успешно проведённых операций, он больше не ходил ко мне со своим легендарником.

Для проведение данной операции вам потребуется хороший герой-защитник. Метод применим, если город противника находится в зоне атаке "без привалов".

Итак. Противник вас атакует одним или несколькими героями (среди которых есть как минимум один убойный маг).
Пока противник идёт к вам, вы в ответ отправляете своего героя-защитника на осаду его города, из которого он вышел. А в своём города оставляете героя, заполнив все его семь стеков всякой мелочёвкой. Мелочёвки нужно дать достаточное количество, чтобы хватило на все битвы, со всеми героями которые на вас идут (если противник отправил в атаку больше одного героя). Противник тратит магию в битве с вашей мелочёвкой, и возвращается домой. По пути у противника не будет возможность поставить новые заклинания, и тем самым, он будет вынужден сразиться с вашим осадным лагерем без магии.

После проведения всех битв, вам нужно сразу успеть снять свой осадный лагерь, пока он не атаковал вас из города, своим убойным магом. Чтобы вовремя успеть "свалить", естественно не надо совершать никаких атак вражеского города из своего осадного лагеря.

Важно помнить, что если окажется. что противник, к вам шёл не с атакой, а с осадой, то во время осады, противник может выставить нужные заклинания, а потом сняться, и вступить в бой с вашим осадным лагерем уже с магией.
Также следует иметь ввиду, что почти наверняка, противник поставит своего героя-защитника на патруль и вам придётся сразиться с ним, перед тем как начать осаду его города.




Подловить вражеского героя.


Есть ещё один метод, который успешно применялся мной, во время "приграничных тёрок".

Допустим, есть два города на границе недалеко друг от друга. Ваш город, и город противника. В городе противника нет войск, и он собирается их туда перебросить из своих дальних городов.
Чтобы подловить его героя, Вы можете осадить его город своим героем-защитником, перед тем как он подойдёт со своими войсками. И тем самым он будет вынужден вступить в бой с вашим осадным лагерем.

Таким образом, можно нанести ущерб противнику, так как частенько противник не ожидает подобного рода боёв. Можно даже взять вражеского героя в плен.


Ну а если вдруг вам надо будет переправить в такой город войска, то мелкие войска переправляйте только под руководством героя-наследника (чтобы в плен не попасть), а крупные группировки войск, только под руководством хорошего боевого героя, с заранее заряженной магией, и который заранее готов вступить в бой.

Также можно сократить до минимума возможные неприятности с такого рода осадой, если предварительно в тот город скрытно (без армии) переправить героя защитника, чтобы поставить его на патруль, и нанять там некоторое количество войск, а при необходимости вскрыть в тот город конверты с войсками, полученными в виде награды, за определённые ранги рейтинга или в развалинах.


Естественно, данный метод можно, применять и в других случаях, когда враг возвращается, например с грабежа.


Следующий метод ловли вражеского героя, связан с умением хорошо работать со скриптом, а именно с его функцией, которая показывает движения игроков. Этого момента мы уже касались статье, посвящённой межклановым войнам, когда рассматривали вопрос синхронизации по времени атак разных игроков. Там были рассмотрены некоторые тонкие моменты при работе со скриптом.
Поэтому, чтобы не повторяться, остановлюсь только на самой идеи этого метода. А эта самая идея заключается в том, чтобы атаковать город противника, сразу в течении от одной до нескольких секунд (в идеале в течении 1 секунды), сразу после того как вражеский герой прибудет в город (не важно от куда: из другого города, с грабежа, с атаки какого-нибудь города и т.д.). Враг за эти несколько секунд почти наверняка не успеет подготовиться к атаки, и вы его сможете спокойно проатачить.

Ещё раз обращу внимание, что тут важно уметь хорошо работать со скриптом, а также уметь делать элементарные математические вычисления со временем (уметь прибавлять и вычитать время).



Ну и в заключении этой статьи, хотел бы остановиться на некоторых общим моментах.

Большинство вышеизложенных в этой статье методов применимы, если при атаке вражеского города не будет привалов. Если будут привалы, то враг, во-первых, может атаковать ваш привал, а во-вторых, он может его разведать и "раскусить" ваш замысел.

Поэтому если вы атакуете врага с привалами, то окончательную расстановку желательно делать перед самым окончанием последнего привала. Если на последнем привале вас атакуют, то в этом случае механика игры, позволяет сделать расстановку не на привале, а прямо во время движения к вражескому городу.

Если вы подвели войска границе со вражеским альянсом - не бросайте их там. Если у вас нет возможности следить за ними, и если не можете найти "соуправа", который поможет вам за ними следить, то лучше их отвести в тыл. Иначе в случае атаки, эти войска могут стать лёгкой добычей для врага.

Регулярно делайте разведку приграничных городов врага. Иногда получается так, что благодаря удачной разведке, вы будете знать, с чем к вам идёт враг, просто сопоставив 2 отчёта о разведки: разведку до выхода врага из города и после его выхода.

Некоторые методы, раскрытые в этой статье, требуют наличие свободного слота под город для "технических" осад, поэтому желательно не забивать все свои слоты под города, а оставлять хотя бы один свободный слот. Стоит отметить, что для игроков без подписки это условие почти невыполнимо. В этом случае, они могут поправить положение с помощью кредитов, снимая блокировки со своих городов.

Удачи Вам на полях сражений!


Категория: Советы опытных игроков | Добавил: Montik (08.04.2013)
Просмотров: 4509 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Copyright MyCorp © 2016Создать бесплатный сайт с uCoz