Подборка советов по игре Герои Меча и Магии 4Уважаемые любители Героев Меча и Магии 4. Предлагаю Вашему вниманию подборку советов по игре в 4-х героев. Некоторые из этих советов, наверняка уже Вам известны, но часть из них, думаю, Вам ещё не известны.
Итак, приступим.
Бесконечная магия и стрелы у монстров.Если вызывать стреляющих юнитов и потом их дополнять, то количество магии и выстрелов опять будет максимальным !!!
Захват городовБывают трудности, когда ваша армия раза в 2 или в 3 превышает армию противника-защитника замка, а защитник прячется за стенами. Эта задача упрощается обладателю магии Телепорт или Перемещение из школы магии порядка. Герой и нужная ваша армия ждет(wait), и когда армия противника пропускает ход, герой насылает Перемещение и подводит армию-жертву к стене, после чего своей нужной армией (стреляющими, кастующими и т.п. юнитами которой мы ждали), вы бьете жертву . А потом повторяете данный принцип для полного уничтожения врагов. С Телепортом ситуация аналогичная. Вы телепортируете вражеский стек в удобное для битья место. С помощью Телепорта, особенно хорошо расправляться со стреляющими или колдующими вражескими юнитами, которые сидят на башнях. Вы их телепортируете к себе поближе, а там уже расправляетесь с ними. В некоторых случаях можно телепортировать своих юнитов, например, стрелков, на башни во вражеском городе, если, конечное, эти башни свободные.
Обладателям заклинания Чума или /Яд, можно наложить это заклинания на врага, и подождать пока враг сам не передохнет.
Телепорт в нужный замок Если у вас, предположим, два замка и вам надо попасть в дальний из них, то быстрее всего будет напасть на ближайшего монстра (или использовать городские ворота, если у вас есть эта магия) и убежать в этот замок, минуя ближний. Делается это так: возле ближнего замка нужно выставить 4 отряда своих монстров (например 4 отряда по одному юниту первого уровня) таким образом, чтобы проход к нему был закрыт. В этом случае вы и сможете переместится в другой замок. В некоторых случаях, когда часть прохода к замку закрыта препятствиями на карте (рельефом местности), то можно обойтись и меньшим (менее 4) количеством отрядов. Я как-то, по данной схеме, телепортировался и в самый дальний из трёх своих городов. Используя этот метод, следует иметь ввиду, что максимальное количество отрядов на карте у одного игрока - 8 . Таким образом, если у Вас слишком много городов, то телепортироваться в нужный город, может оказаться проблематичным.
Меж Двух Огней
Есть у некоторых видов монстров, таких как Драконы и Фениксы очень интересное свойство -дышать огнем на двух стоящих друг за другом юнитов. Это плохо если в шеренгу стоят Ваши воины и хорошо если за Вами стоят враги. Что делаем - покупаем герою 5 слабых юнитов и расставляем их по одному на клетке и нападаем на Драконов. Те естесственно разбиваются на несколько куч себе подобных и начинают Вас атаковать. Ваши юниты дохнут (правда и нужны они были для разбивки Драконов на кучки),а Ваш Герой ДОЛЖЕН бить врагов с ПОЗИЦИИ когда он стоит между 2-х огней. Тем самым ответный удар Дракона зацепит стоящего сзади врага и просто радуешся видя как они сами себя калечат. У меня так Эмилия выстояла против чуть ли не сотни драконов, пришлось правда зелий испить не раз, но это уже другая история.....
Варвары оживаютПри игре на максимальной сложности монстры так и стараются положить ваших героев. Если у тех, кто играет за Жизнь, либо за другие замки с магией, проблем с воскрешением на поле боя не возникает, то как быть в таком случае варварам? Если, к примеру, зелья бессмертия закончились или с золотом напряг? Просто вычистить Sacred Temple - там, как правило, постоянно имеется Divine Intervention, заклинание, воскрешающее мертвых героев. Нужно просто взять свиток в руку и иметь небольшой запас спеллпойнтов. Отлично помогает при играх "хот сит" и в MP. Две "машины смерти" 40 уровня, воскрешающие друг друга - это серьезно
Герой Крестоносец
Имея героя с классом крестоносец (Тактика + Магия жизни), вы сможете нанять войска даже из ОДНОЙ из смежных школ, и все равно мораль этого героя будет максимальной (+10).
Захват города могилкамиЧеловек в отличие от компьютера может захватывать города если у него в армии не живых героев но есть могилки... так что если героя все-таки замочили, можно не расстраиваться а захватить близлежащий замок, там его и воскресят Если создали иллюзиюПротив иллюзорных юнитов (или фантомов) есть специальное заклинание - баниш (школа Порядка). Но что, если вы играете за Смерть? Выход прост - кастуете кансэлейшн (т.е. снятие чар). Весь иллюзорный отряд просто исчезает!
Полу-бокс (когда все бьют одного)Есть такой прикол, что если вы все таки раскачали вашего героя до 5 порядка и 2 жизни то кастуем на самого мега врага гипноз, а следующим ходом вешаем на себя и на него Мученика, это довольно таки прикольно смотреть, как он сам себя изничтожает....
Гинпоз + ЖертвоприношениеЭтот совет, в чём-то похож на предыдущий. Нужен маг знающий магию Порядка и магию Смерти или маг Жизни и маг Смерти. Просто загипнотизируйте любой отряд (не героя!) и кастуйте на него Жертвоприношение . В результате можно воскресить своих существ за счёт сущевств противника .
Склероз у провидцевВ Героях Меча и Магии 4, а провидцев иногда случается "склероз". Если выполнить задание провидца (Quest Hut), сохранить игру, выйти и загрузиться снова, то у провидцев случается "склероз" и они заново выдают награду, причём прошлая награда остаётся с вами.
Медленная" СмертьПрикол в состоит в следующем, если вам надо вынести по любому большую группу монстров, например 25000 гидр. Берем героя "гранд мастер магия жизни” с заклинанием "Святость" и заклинание "яд" (магия смерти первый уровень). Вместо яда можно использовать чуму. Либо, для ускорения процесса, можно использовать яд и чуму вместе.
Далее следуем поэтапно: 1.ставим на гидр "яд" 2.на себя "Святость" 3.пропускаем ход, пока гидры не умрут мучительной смертью В результате, через определённое количество часов и нажатий на кнопку "защита" мы имеем мертвых гидр, жутко уставшею руку, красные глаза, и кучу опыта.
Использование мученика и вызоваЕсли ваш герой владеет магией жизни 2-го круга, а также природой или порядком, то во время боя даже с превосхадящим по силам противником можно не потерять ни одного юнита. Для этого первым ходом вы вызываете или творите иллюзию, а вторым ходом на новое существо кладёте заклинание "мученик" и выбираете отряд, который хотите защищать (допустим героя). Все повреждения, полученые защищённым отрядом, будут передаваться на иллюзию, а иллюзии не жалко.
Если рядом с вашей могилой героя,которого надо воскресить,стоит враг.Когда вам нужно воскресить погибшего героя, а его могилку защищает противник, который стоит почти вплотную есть интересный способ избежать "травмы" (если он явно превосходит вас). Для этого вам нужен Маг Порядка , у которого Order Magic 3 ступени ( Эксперт ) . Итак подойдите к могилке и у вас появится окно, где нужно будет перетащить могилку в армию. Не закрывайте окно. Выберите вашего Мага Порядка и нажмите на заклинания.Выберите заклинание "Врата Города". И вы окажетесь в городе,а враг попросту не успеет добежать. Можно и использовать "Врата Города" в бою с противником, но ведь если противник ходит первым,он может нанести ущерб вашей армии. Разумеется без заклинания и без замка у вас ничего не получится.
Использования заклинания "Врата города"Ещё одно интересное применение заклинания "Врата города". Если ваш маг может колдовать "Врата города" и создавать иллюзии (как вариант, для сотворения иллюзий можно использовать джинов, которые находятся в армии героя) и вам надо победить врага с минимальными потерями. В данном случае можно поступить так: вы атакакуете армию, первым делом создаёте иллюзии, а затем колдуете "Врата города", при этом вся ваша армия вместе с героем телепортируется в город, но иллюзии остаются на поле бое и продолжают сражаться. При необходимости операцию можно несколько раз повторять.
Увеличение доходовВ начале игры покупайте своего главного героя Мага и завоевывайте, расширяйте территорию. Затем на 2-ой неделе героя с Nobility (Благородство). Он не только будет приносить деньги, но и увеличит прирост армии в городе. Далее бегите к камню экспириэнса, если на карте есть такой камень, и получаете 1000 опыта, т.е. 2-ой уровень, берете Казначейство и он уже приносит 240 голда в день, что эквивалентно апгерйду Городского Центра! Далее посещайте все остальные повышалки на карте, в том числе и деревья знаний (посещайте даже платные повышалки - они окупятся). Только деревья знаний следует посещать по возможности в последнюю очередь. Таким образом, каждую неделю можно покупать героя с Nobility и очень выгодно вкладывать деньги! Напомню, что City Hall (Столичный центр) прибавляет всего 250 голда в день, а стоит 2500 голда, 10 дерева, 10 угля, 10 кристаллов!
Следует иметь ввиду, что героев с умением Благородство, не следует прятать в города и в гарнизоны, поскольку в этом случае они перестанут приносить доход. А вот в шахты прятать героев можно.
Снять временные бонусы с вражеской армии.Представьте себе финальную битву. Две достаточно сильные армии, с прокаченными героями, обпитыми бутылками и обвешанными всякими временными бонусами, типа удачи, морали и т.д. И нападать волею судьбы выпало вам. Считайте, что вам крупно повезло! Берем одного любого монстра, к примеру, крестьянина, и нападаем на армию противника. Крестьянин, естественно, погибает, но при этом все временные бонусы, наложенные на вражеское войско, пропадают! И у вас появляется преимущество перед врагом! Все ваши временные бонусы на месте, а у противника их больше нет!
Интересная особенность некоторых квестов.Допустим вам нужно пройти в какие врата, или выполнить определённый квест, а для этого вы должны спасти героя с определённым именем. Тут существует обходной путь выполнения этого квеста. Нанимаем в таверне героя с таким же именем и спокойно проходим в те же врата или выполняем требуемый квест. Причем это действует во всех версиях 4-х героев.
Следующая особенность квестов, для выполнения которых, требуется привести определённое количество монстров. Если требуют 70 фей - этот совет неактуален. А вот если требуют, например, 5 Чёрных драконов - тогда он будет очень не лишним. Когда у Вас уже будет необходимое количество Чёрных драконов, отправляйте их отчитываться о выполненном задании одних, без героя и других юнитов. В результате Вам квест зачтут, но 1 Чёрный дракон в армии останется! Мелочь, но приятно.
Убить вэлов (водных элементов)Как правило, с вэлами (водными элементами) может нормально справиться только природа, для чего ей нужно таскать с собой хотя бы 3-х водяных элементалов из Creature Portal. Но это же так тормозить свою армию! На самом деле, к счастью, это не единственный способ разделаться с вэлами без потерь. Основной принцип - все тот же: не дать выстрелить айс болтом. Для этого подходят следующие способы: -- Если есть магия порядка или джины. Тогда в случае, если у Вас не более 3-х отрядов, выстраиваете их в колонну (затылок в затылок), впереди "порядочный" маг или джины. Кастуется "ксерокопия" вэлов, которой потом нужно управлять таким образом, чтобы она находилась между Вашими войсками и вэлами противника. Таким образом я, например, одной монашкой и 40 монахами :) (монашка - героиня лайф+ордер) выносил буквально сотни вэлов. -- Если есть инициативные юниты с дистанционным ущербом (стрелки или маги с прямым уроном) и маг смерти с анимейтом. Тогда критична очередность ходов. Первым ходит юнит, убивающий хотя бы 1-го вэла, вторым - некромансер, анимирующий вэла. Дальше по обстоятельствам, как и в предыдущем случае. Этот вариант более выгоден, так как прикрышка может еще и песок насыпать - она анимейтится с маной. -- Если есть друид, но нет вэлов - вообще просто - нужно их насаммонить. Дальше аналогично. Общие правила: Первое: юнит, "производящий" вэлов или их копии, должен стоять впереди, тогда пикрышка будет там, где надо. Второе - в армии не должно быть более 3-х отрядов, включая героев, иначе одной прикрышки не хватит. Скомбинировать 2 метода можно, но это уже совсем ювелирная работа. Третье: ваши юниты, участвующие в вэшеописанных процедурах, должны быть более инициативными, чем вэлы. Четвертое: в качестве прикрышки так же хорошо подходят ледяные демоны. Пятое: вэлы будут кастовать слабость и прочее на ваши юниты. Своевременно снимайте эту гадость - Вы нанесете больше ущерба, а вэлы не будут ходить, а начнут перекастовывать спелл. Вывод: вариантов безболезненного уничтожения водных элементов более чем достаточно, и хотя бы один вариант более-менее доступен каждой из школ магии. Варварам совсем просто - ГММР и вперед!
Нейтрализация бессмертияКомп никогда не заглатывает бутылочки бессмертия, а вот человек делает это. Совет для мультика: Нейтрализовать полностью эффект от Immortality можно, использовав заклинания типа снятие заклинаний, такие как: Dispel, Cancellation или (что лучше всего) Steal Enchantment.
Мантиссы-берсеркиХочу поделиться небольшим советом, который однажды меня очень выручил. Мой маг (порядок-3 уровня) "ехал" на спрайте (таким образом в отряде было два юнита). И тут на меня напал большой отряд мантисс. Напали они разделившись на два отряда(меня то тоже было двое) . Что мне было делать, устоять я вряд ли бы смог- и от страха я кинул заклинание "Берсерк" на один из отрядов мантисс. Те естественно стукнули соседа, он ответил- т.о. враги связали друг друга!!! Дальше было дело техники, главное только уничтожать их равномерно- чтоб один из врагов не освободился слишком сильным
Тактика боя с новыми монстрами из аддона Грядущая Буря
Гаргантюан ( Gargantuan ) Самый сильный из новичков.Хорошая конкуренция ЧД. Швыряет земляные комья раза в два покруче любого циклопа, однако есть один верный способ его обезоружить – кастонуть ЗАБЫВЧИВОСТЬ (ну или ослепление на худой конец), лишив его возможности стрелять.Все!!! А кулаками махать он не такой мастер, как титан, так-что он быстро становится жертвой СТРЕЛКОВ.
Черный Рыцарь ( Dark Champion ) Страшнее чем в Третьих героях!!!! Может кастовать КОШМАР три раза!!!! Атака у него сильнее защиты, т.к. умеет разгоняться + регенерация как у троля. Суровый противник. Даже если его замедлить, он кастонет Кошмар и мало не покажется!!! Поэтому опять же, достойный ему противник – кто-то с грандмастером СОПРОТИВЛЕНИЯ МАГИИ. И конечно, бить его надо много, чтоб меньше регенерировал. Так, окружить его со всех сторон, и мочить чем-попало, верное средство!!!
Кольдунья ( Evil Sources ) Даже одна такая стервь может натворить множество бед, а они обычно ходят штук по 20. Но все ее преимущества связаны исключительно с применением магии ВЗРЫВА и масовых негативных заклинаний. Т.е. как все уже догадались, лучшее оружием против Ведьмы – есть ВАРВАР с прокаченым СОПРОТИВЛЕНИЕМ, или ЧД. И пусть ведьмочки телепортются до потери пульса, своей палочкой они могут разве-что поцарапать врага. Также против нее канает ПЕСНЬ МИРА, но это не очень эфективно, т.к. она обладает встроеным волшебным зеркалом. Лучше мочить ее холодным оружием или стрелой.
Гоблин-Рыцарь ( Goblin Knight ) В Героях Меча и Магии 3 гоблины ходили пешками в любых баталиях, являясь самыми слабыми существами цитадели. Да и в Героях Меча и Магии 1 и Героях Меча и Магии 2, гоблины были весьма слабыми юнитами. Ну а в Героях Меча и Магии 4, они оделись в хорошие доспехи, взяли в руки ятаган вместо булавы, и стали очень крутыми монстрами 3-го уровня. Основные преимущества – высокая скорость и мощная защита за счет врожденной КАМНЕКОЖИ. Как его мочить лучше? Верный путь – стрельба чем только можно (стрелами или магией). Притом лучше всего кастонуть на них ЗАМЕДЛЕНИЕ или ЗЫБУЧИЙ ПЕСОК + разные негативные заклятия. И то и другое и третье умеют колдовать Водные элементали. Но воевать ими не нужно, т.к. у них очень слабая защита. И главный совет – не лезь к ним, если у тебя не прокачен герой, или нет армии – вынесут, гады!!!!!
Если на ваш замок напал сильный герой... Если вражеская армия хочет захватить ваш город, а силенок у вас маловато, постарайтесь выйти навстречу врагу и прикончить вражеского героя. Тогда ваш замок останется за вами - ведь армии БЕЗ ГЕРОЯ не могут захватывать города.
Усиливаем дезинтеграциюХотите в 1,5-2 раза увеличить урон от заклинания "Дезинтеграция" (школа магии Хаоса)? Тогда кастаните на жертву сначала неудачу (не основным, убойным магом, а его ассистентом), а уж потом...
Медузы против героевМедуз можно весьма и весьма эффективно использовать в уничтожении героев без магического сопротивления, потому что у них есть такое полезное свойство как уничтожение юнита в отряде, а т. к. герой один, то сколько бы здоровья у него не было он погибает...
Ну а если есть медузы у противника, то лучше прятать своих героев (у которых нет магического сопротивления) от выстрелов медуз.
Герой-скороходЕсли Вам нужен быстрый герой можно добавить к нему любого более быстрого юнита, например, беса, фею или Ангела(в армии должны быть только герои и эти быстрые юниты), что приведет к скорости перемещения по карте со скоростью быстрого юнита, а не медленного героя как ожидалось.
Препятствия на поле бояЕсли на поле боя есть много препятствий, то их можно использовать бегая вокруг них от пеших юнитов, предварительно отравив их ядом. А если в армии героя есть летуны, то им, желательно, предварительно "подрезать крылья", а стрелков разучить стрелять, с помощью соответствующей магии.
|