Тактические приёмы и хитрости в Героях Меча и Магии 3 - Статьи о Героях 3 - Каталог статей - Всё о Героях меча и магии
Вторник, 06.12.2016, 17:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Герои Меча и Магии
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи о Героях Королевства [52]
Статьи о браузерной игре Меч и Магия: Герои Королевства
Статьи о Героях 6 [18]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 6 (Heroes of Might and Magic VI)
Статьи о Героях 1 [7]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 1 (Heroes of Might and Magic I)
Статьи о Героях 2 [8]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 2 (Heroes of Might and Magic II)
Статьи о Героях 3 [50]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 2 (Heroes of Might and Magic III)
Статьи о Героях 4 [12]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 2 (Heroes of Might and Magic IV)
Статьи о Героях 5 [8]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 2 (Heroes of Might and Magic V)
Статьи о Героях Меча и Магии [7]
Статьи о Героях Меча и Магии
Меч и Магия [5]
Статьи об игре Меч и Магия
Статьи о Героях 7 [6]
Статьи, посвящённые игре Герои Меча и Магии 7 (Heroes of Might and Magic VII)

Наш опрос
Что бы вы хотели увидеть на нашем сайте в большей степени?
Всего ответов: 961

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи о Героях 3

Тактические приёмы и хитрости в Героях Меча и Магии 3

Тактические приёмы и хитрости в Героях Меча и Магии 3


В этой статье, я раскажу о некоторых тактических хитростях и недокументированных возможностей игры Герои Меча и Магии 3, которые относятся к разным игровым моментам, не всегда являются очевидными, но зачастую - полезными для игрока.

Отрицательная Удача

Удача, в отличие от Морали никак не проявляет своего отрицательного значения - согласно официальной справке урон юнита должен половиниться в случае выпадения отрицательной Удачи (Неудачи), однако на практике такого не происходит. И фактически в Героях Меча и Магии 3, нет отрицательной неудачи.
В неофоициальном аддоне Рог Бездны, это несоответствие было исправлено, и там появилась отрицательная удача (неудача).

Количество юнитов на поле боя

В игре существует ограничение на количество объектов, которые могут принимать участие в бою, причем выведенные из боя объекты (погибшие юниты), а также призванные Демоны и Элементали также учитываются. Когда счетчик объектов достигает своего максимума (это 20 объектов для каждой из сторон) - никакого другого объекта на поле боя появиться не может - нельзя поднять Демонов, призвать Элементалей, и сотворить Клон. Военные машины также являются объектами и подлежат учету. Из этого получаем полезный для игроков вывод - если думаете, что битва сведется к массовому призыву элементалей (такое иногда случается), учтите, что каждый призванный слот Демонов и каждый изначально занятый слот отнимает у вас один отряд Элементалей.
Плюс еще одна причина не тащить в бой ненужную палатку или повозку с патронами.

Тонкости логистики

Эффект штрафа пересеченной местности влияет на запас хода и пересчитывает его в течение дня. Т.е. если на болоте никто из ваших юнитов не имеет штрафа местности, но в течение хода к Вам присоединится нейтральная армия не болотных существ, остаток Вашего хода уменьшится сразу же, потому как включается действие штрафа местности. Однако, можно проявить хитрость - и оставить этих существ охранять ближайшую шахту, а забрать на обратном пути. Тут уж Вам решать, что важнее - скорость или мощь армии.

В пустыне можно полностью избежать штрафа местности, если взять в армию хотя бы одного Кочевника. Так как кочевник, обладает соответствующей уникальной способностью

Также можно избежать штрафа местности, если у Вас в армии помимо существ, для которых данная местность является родной, имеются нейтралы (Снайпер, Лазурный дракон, Сказочный Дракон, Чародей и пр., то есть монстры, не принадлежащие ни к одному из городов). Они, естественно, несут штраф, так как являются чужеродными юнитами для данной местности. Однако, если поставить нейтрала левее всех остальных юнитов в окне героя (на поле боя нейтралы будут выше всех), то в этом случае можно избежать штрафа. Это недокументированная особенность игры, но она действует во всех случаях, причем, компьютер также ее может применить.
В неофициальном аддоне Рог Бездны, это особенность (пронос нейтралов по чужой местности) не действует.

Полный рюкзак у героя

Как правило, карты (особенно рандомные) усеяны всякой всячиной, знай себе - собирай. Только помните: не стоит подходить к объектам, дающим артефакты, если вам эти артефакты некуда положить - они исчезнут!

Блокировка высадки противника на берег

Если на берегу ваш герой произведет поиск Грааля (выкопает ямку), то данная клетка навсегда станет недоступна для высадки из лодки. Также можно просто поставить ненужного на данный момент героя на берегу - противник не сможет высадиться в эту клетку, а также не сможет напасть - нападение из лодки на берег запрещено правилами игры.

В неофициальном аддоне Во Имя Богов, можно также блокировать берег сбрасывая из рюкзака ненужные артефакты, а также не нужных монстров. Естественно, это возможно, только если включены соответствующие скрипты.

В некоторых случаях (в достаточно узких местах), при игре против компьютера, высадку противника на берег можно блокировать своей пустой лодкой (например, призвав лодку в нужном месте). Компьютер не пользуется заклинанием "Затопить лодку", чем мы можем воспользоваться

Продажа артов по завышенным ценам

Известный баг, связанный с некорректной работой программы. Если, при продаже артефактов, выбрать какой-нибудь дорогой артефакт в рюкзаке героя, а потом перемещать стрелочками на другие артефакты в рюкзаке, то цена возможной продажи остается неизменной. Следственно, игрок имеет возможность продавать дешёвые артефакты, по цене своего самого дорого артефакта.

Этот баг пофиксен в неофициальных аддонах Рог Бездны, Во Имя Богов, а также в HD-моде

Воскрешаем войска Архангелами

Наверное, всем известно, что Архангелы, могут воскресить один раз в битве любой дружественный стек. Воскрешённые существа остаются после окончания битвы. Количество воскрешённых существ, зависит от количества Архангелов в стеке.

Так вот. Если Вам надо воскресить Архангелами более одного раза в одной битве, то можно воспользоваться заклинанием "Клон". Клонированные архангелы также могут один раз воскресить любой дружественный стек. Стоит отметить, что не важно, использовал ли своё воскрешения основной стек Архангелов, перед тем как мы его клонировали.

Таким образом, можно заменить заклинание "Воскрешение", на более эффективное, если у вас имеется достаточно большое количество Архангелов. (А большой стек Архангелов весьма и весьма эффективно воскрешает своих бойцов). Также, это будет полезно на тех картах, на которых заклинание "Воскрешение" запрещено автором карты.

Ещё отмечу, что Высшие Архангелы из Героев Меча и Магии 3,5 Во Имя Богов могут воскрешать 2 раза за бой, и на них также распространяется всё вышесказанное. То есть, клонированный Высший Архангел, может воскресить дружественные войска 2 раза за бой.

Использование магии в антимагических гарнизонах

Доспехи Проклятого, а также Альянс Ангелов продолжают кастовать магию даже в антимагических гарнизонах, в то время, как герой и юниты, умеющие колдовать, лишаются этой возможности. Сама идея антимагического гарнизона говорит о том, что никакой магии там быть не должно - тем не менее, для этих двух артефактов, этот закон не писан. Избежать применения этого бага (если вы не хотите, чтобы они колдовали магию) можно разобрав соответствующий артефакт на составные части на кукле героя.

Неоднократное посещение Сирен одним и тем же героем

При посещении Сирен, в стеках Вашего героя, где больше одного монстра, погибают 30% существ. Герой получает единицу опыта за каждую единицу здоровья погибших существ. Сирен можно посетить один раз за игру, о чем сказано в официальной справке по Героям меча и Магии 3. Однако, этот механизм работает некотректно. Суть бага заключается в том, что если герой, посетивший Сирен, вступит в бой (неважно, с кем, и неважно, чем закончится бой), то он сможет посетить Сирен повторно. 

Ослабление неулучшенных нейтральных армий многократными поражениями

Есть одна особенность, которая проявляется в случае, когда Ваш герой нападает на армию неулучшенных нейтралов, среди которых имеется один апгрейженный стек. Оказывается, что при любом исходе боя все оставшиеся в живых апгрейженные юниты после боя покидают армию нейтралов. Значит после уничтожения неапгрейженных юнитов Ваш герой может смело сбегать с поля боя не завершая битву. После сбегания армия нейтралов все равно исчезнет. Это верно и для случая, если Ваш герой будет уничтожен армией нейтралов - ни один апгрейженный юнит в ней не сохранится.

Копаем Грааль за 1 день

Скорей всего, недоработка создателей игры, создавших упрощенную проверку момента - двигался ли герой в этот день. По факту - просто проверяется количество оставшихся мувпоинтов и сравнивается с количеством, которое должно быть у героя из расчета скорости самого медленного юнита в его армии. Если передать герою более медленного юнита, чем у него был, то герой "получит" некоторый запас количества мувпоинтов, которые он может израсходовать в течение дня до того, как копать Грааль. Применение этого приема требует досконального знания принципов логистики, однако, тем не менее, в мануале указано, что копать Грааль в тот день, когда герой двигался - нельзя. Но, оказывается, это возможно! Аплодисменты фанатам, которые нашли способ обойти это ограничение. Вот такая "фишка"!

Уволился - и в бой!

После увольнения и повторного найма героя в тот же день, герой получает стандартный запас хода в 2000 mp, что позволяет иметь практически бесконечный ход при наличии определенного количества денег. При сбегании и поражении в игре запас мувпоинтов в тот же день не увеличивается. Можно предположить, что эту особенность сознательно допустили разработчики - получение полного запаса хода за 2500 золотых. Но слишком уж читерским видится этот момент, особенно - на поздних стадиях игры, когда у игрока в наличии много раскачанных героев и практически бесконечное количество финансов, относительно стоимости повторного найма уволенного героя. 

Грааль в замке Сопряжение (Conflux)

Некоторые достаточно ранние версии игры Герои Меча и Магии 3 допускают изучение магии всех уровней при посещении замка Сопряжение (с установленным там Граалем) героем, не имеющим достаточной степени мудрости. Впоследствии этот баг пофиксили.

Кроме того, во всех версиях игры, Грааль в замке Сопряжения, позволяет выучить абсолютно все заклинания, даже те, которые запрещены автором карты. Недостукпными для изучения в этом случае будут только те заклинания, которые запрещены автором карты, конкретно для этого города.

Особо стоит отметить, что у героев появится изучить в этом замке, даже заклинание "Гром Титана", которое при обычных условиях, можно изучить, только если одеть артефакт - "Грохот Титана".

Бесконечный запас выстрелов у баллисты

Согласно контекстному справочнику баллиста имеет фиксированный запас выстрелов - 24. Однако, при достижении нуля баллиста продолжает стрелять, а счетчик уходит в минус. Неизвестно, что именно является багом - бесконечная стрельба или счетчик, которого попросту не должно там быть.

Воздушный Щит при осаде города

Применение заклинания "Воздушный Щит" при осаде города к юнитам нападающего героя приводит к увеличению урона в 1,5-2 раза, наносимого городскими башнями, этому юниту. По идее - должно быть уменьшение в два раза.

Урон зависит от развития вторичного навыка Магия Воздуха у Вашего героя - наблюдается увеличение урона примерно на 40% при отсутствии или базовом уровне, на 100% - при продвинутом или эксперте.


Азы Демонологии

Одним из достаточно эффективных приемов пополнить свои войска сильными бойцами является способность Адских Отродий поднимать Демонов из своих павших в текущем бою юнитов.

Можно в некоторых боях, "сливать" не нужные войска, подставляя их под удар, а затем поднимать из них демонов.
Каждый стек Адских Отродий способен провести процедуру призыва Демонов не более одного раза за бой.
Однако, клон стека Адских Отродий способен повторить процедуру вызова Демонов независимо от того, вызывались Демоны уже в этом бою или нет.
Все оставшиеся в живых призванные Демоны остаются в вашей армии после завершения боя.
Наличие артефактов, увеличивающих здоровье уничтоженных юнитов, идет в расчет числа призванных Демонов.

Передача армии по цепочке

Можно передавать армию, от одного героя другому с помощью второстепенных героев. Например, на одном фронте воюет Ваш герой, после того как у него закончился ход, можно с помощью второстепенных героев перебросить армию на другой фронт, где под командованием другого героя, будет продолжать воевать эта же самая армия. Таким образом, одной и той же армией, можно провести больше боёв за один день.
Естественно, в некоторых случаях, надо предварительно подготовить своих "второстепенных героев", поставив и  в нужное место.

Лёгкий захват городов компьютера

Как показала практика, компьютер не просчитывает цепочки, о которых была рассказано чуть выше. Таким образом, если около города будет герой с единичкой (одним юнитом 1 уровня), то компьютер не увидит в нём опасности, и не будет закупать войска. (Исключение - если город компьютера пустой, в этом случае компьютер закупит войска). Вы передаёте этому герою войска - и захватываете его город.

Следующий вариант, если к городу есть узкий проход. А в этом проходе стоит ваш герой с одним юнитом. А следом за этим героем, стоит ваш нормальный боевой герой. Причём они расположились так, что ваш основной герой никак не может пройти к городу, пока не отойдёт тот герой с одним юнитом. В этом случае компьютер также не увидит опасности от вашего основного героя, и не будет закупать войска, поскольку он не может догадаться о том, что ваш герой с единичкой может отойти в сторону.

Также компьютер не увидит опасности, если узкий проход заблокирован нейтральным монстром, артефактами и ресурсами, не принадлежащим вам гарнизоном (даже пустым).

В общем, если нельзя в одно нажатие мыши проложить путь от вашего героя, до города компьютера, то компьютер не увидит в вашем герои опасности, и не будет закупать войска в своём городе.

Заблокировать ворота

Если вы напали на город, в котором отстроен форт, цитадель или замок. И вы не хотите, чтобы пешие войска оппонента выходили из города. В этом случае, пока ворота в городе закрыты, надо будет подвести вплотную к городским воротам любой свой стек. Пока он там стоит, ваш оппонент не сможет открыть ворота, чтобы вывести свои войска.
Даже когда этот стек убьют, то ворота по прежнему будут крепко заперты.

Естественно, если вы уберёте своих монстров от ворот, то ваш соперник сможет открыть ворота.

Уничтожить катапульту

Если вам совершенно не нужна ваша катапульта, то её можно уничтожить бьющей по площади магией, например, метеорным дождём.

Заключение

Это далеко не все тактические приёмы и хитрости, которые имеются в Героях Меча и Магии 3. Если у Вам известны ещё какие-то приёмы - буду рад, если Вы расскажите о них.
Категория: Статьи о Героях 3 | Добавил: Montik (12.04.2013)
Просмотров: 21415 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/16
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо за информацию, очень позновательно)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Copyright MyCorp © 2016Создать бесплатный сайт с uCoz