Игра против компа в Героях Меча и Магии 3, в игре по онлайну
В этой статье я сделаю небольшой обзор по игре против компов в онлайн играх, в игре Герои Меча и Магии 3. То есть, вы играете онлайн, с другим игроком, и чтобы сделать игру более интересной, добавили несколько компьютерных оппонентов. Основной (главный) соперник, это конечное же - другой игрок. Ну тем не менее, с компьютерными игроками тоже надо будет решать вопрос.
В этой статье я кратко обрисую игру именно с компьютерными оппонентами.
Техника битвы не сильно отличается от битв с нейтралами. Но есть свои нюансы. Например, комп умеет сбегать, если видит, что следующим ходом ему крышка. Но просчитывает это слишком прямолинейно, не учитывая пропуск хода (кнопка подождать) у игрока. Поэтому чтобы гарантированно убить его рекомендуется вовремя нажать пропуск хода, во время хода своих юнитов, а потом двумя ударами подряд добить. У компа могут быть артефакты, которые не плохо было бы из него "вытрести", да и 500 опыта лишними не будут.
Далее - комп иногда закрывает стрелков. Поэтому будьте внимательны, если те стоят в углу (когда у компа 4 и более стеков в армии).
Также комп не видит вашего героя, если тот стоит за монстрами, мимо которых нет прохода, но которых можно убить. Поэтому не чувствует опасности и не прячется в замке. Этим можно пользоваться, например, ночуя в телепорте без сбивания внешней охраны. Также комп не видит вашего героя и в некоторых других случаях, например, когда проход к вашему герою заблокирован ресурсом, артефактом, не вашим гарнизоном (в том числе пустым гарнизоном), или другим вашим героем с минимальной армией.
Следующий момент. При ночёвке вашего героя в городе, комп смотрит только на его армию, не учитывая, что в случае атаки к ней присоединятся войска, сброшенные в гарнизон. Поэтому если, забежав в пустой замок, вы хотите вынудить компа напасть на него, скиньте все войска внутрь, оставив героя с минимальной армией. Будет весьма вероятно, что все герои компа устремятся на штурм, то есть либо погибнут, разбившись об ваш город, либо подойдут поближе.
Теперь примерная раскладка по компам с точки зрения опасности для игрока:
1-2) Сопряжение. У сопряжения, пожалуй, самая злобная магия. Во-первых, комп почти всегда ставит первым зданием гильдию магов. А это значит, что все герои компа будут бегать со магической стрелой. 7 стрелок по 40 дамага в исполнении элементалистов это не шутки. В случае с Цилей всё еще печальнее.
Во-вторых, у фей и воздушных элементов в большинстве случаев будет первая скорость (то есть первый удар и первый каст). Это осложняет битву с ними. Плюс из воинов есть 4 штуки со стартовой тактикой (которая к моменту встречи может прокачаться), особенно зол герой Лакус - может первым приложиться к вашему ударному стеку, особенно больно если к стрелкам. Да и остальные не подарок - могут кастануть ускорение и всё равно достать, ведь книжгу магии комп покупает даже воинам.
То есть, если в таверне у Сопряжения светится элементалист, лучше не лезть без намерения закончить битву в 1-2 раунда. Если воин, то лезть можно, но если у вас стрелки, то желательно биться в городе, там только бабочки угрозу представляют, а элементалов можно бить в воротах по одному.
Есть ещё один вариант - подождать несколько дней, так как есть хорошая вероятность, что комп потратит ману на битвы с монстрами. Хотя в случае элементалистов маны там много, а стрелка такая дешёвая.
Особая фишка флакса - огневики. Комп их поздно строит, поэтому если не удалось подманить его героя к замку, а убегать уже нужно, то ставим циту с огневиками, под управлением мага они легко выдерживают осаду за счет иммунности к стрелке.
1-2) Крепость (Болото). У крепости, пожалуй, самая злобная армия. Компьютер почти всегда ставит первым зданием виверн и тут же скупает их. Поэтому вас могут встретить 2 летучих стека (мухи и виверны) и достаточно толстый стрелковый стек ящеров. От такой напасти не всегда удается отбиться даже в цитадели.
Если же у компа в таверне светится герой - Розик, то к нему лучше вообще не соваться, ибо к убойной мощи болотных войск добавится еще 120 дамага стрелкой.
Болотный комп особенно плох тем, что если не удалось подманить его сразу после захвата замка, то потом будут проблемы с обороной. Так как вы с основной армией не можете терять время и караулить его в замке (так как такая потеря времени очень не рационально), вам придётся уйти, прихватив с собой основную армию. А оставшимися войсками отбиться будет тяжеловато, когда комп придёт возвращать свой город обратно. Обычно отбиваются базилами в цитаделе и магом со магической стрелой, но всё равно тяжело. Иногда имеет смысл оставить часть своих войск, которые пожирнее (големы, дварфы, огры).
3) Цитадель (варвары). В игре Герои Меча и Магии 3, играя за цитадель, комп часто строит первым ходом рух и выкупает их. А они жирные и больно клюются. Да и волки с гоблинами под управлением варвара со вторичным навыком "атака" и +4 к атаке бьют ощутимо.
Самый злой герой - Гурни с рухами, орками и баллистой. При наличии орков волки с гобами могут обступить их, а не идти вперёд, вот и выкуривай их оттуда, пока тебя в 2 ствола обстреливают.
Отсидеться в замке против рухов сложновато, одних огров часто не хватает. К счастью, комп регулярно забывает поставить орков. А 8 орков и 4 огра при поддержке цитадели и героя с магической стрелой вполне держатся. Только строить всё это долго, поэтому героев цитадели лучше валить сразу.
4) Подземелье. Основной фишка Подземелья - это его герои-маги (варлоки) со стартовой боевой магией. Хотя и без них может быть неприятно - войска достаточно сильные, а созерцатели с медузами еще и без штрафа врукопашную дерутся.
5) Башня. Стрелков нету, войска слабые, поэтому единственная возможная проблема - это герои-маги со стартовой боевой магией. А их много. От Солмира лучше убегать сразу, ибо цепная молния бьёт очень больно, ну или "скармливать" ему предварительно лошка с единичками - чтобы магию потратил потратил. Стрелочники тоже не подарок, плюс еще волшебство знают (навык увеличивает эффективность магии).
Если стрелочника не видно, то можно смело лезть, но рекомендуется вылавливать армию компа в чистом поле, не давая герою зайти в замок, потому что, комп, когда играет за башню, обычно ставит гильдию магов на 3-5 день.
То есть при битве с компом, играющим, за башню, всё зависит от того, есть ли у него стрелка. Довольно часто есть, поэтому 5-е место.
Также плохо, что обороняться в замке нечем - магов строить долго и дорого, да и здоровья у них мало.
6-7-8) Замок (Кастл), Оплот, Инферно. Похожие по набору войск замки, опасность тоже примерно схожая. Стрелки слабоваты, контактники тоже, стартовая боевая магия - редкость, да и магические параметры у магов слабенькие.
Кастл и Инферно гильдию магов иногда ставят, но обычно не раньше 3-5 дня. Оплот гильдию на 1-й обычно не ставит.
За замок (кастл) обычно отбиваемся грифонами (комп их поздно ставит), за оплот - дровами (если успел поставить их до компа) или пегасами (почти не ставит), за инферно - питами или церберами (что комп не построил). Большой плюс, что у этих рас нету летунов, а лукари быстро дохнут от цитадели и стрелки.
9) Некрополис. Самый слабый замок. Все 4 возможных войска контактные (личей комп рано не строит), медленные, поэтому проблемы может доставить только боевая магия (Айслин, Сандро и т.д.).
Отмечу только, что как правило, у причала хорошая армия, так как все герои нанимаются с довольно хорошими войсками.
Автор статьи - Neoandy. С небольшими изменениями и дополнениями от Montik |